+79139857900

Не надейтесь, Haval тут надолго

13 августа 2020 в 11:00

Китайский бренд Haval, модельный ряд которого состоит из кроссоверов и внедорожников, постепенно поднимается в рейтинге популярности и уже основательно закрепился в ТОП-15  российского авторынка. Если так и дальше пойдут дела у этого китайского автопроизводителя, то недалеко то время, когда агрессивная марка из Поднебесной войдет в первую десятку РФ. Это будет беспрецедентный шаг.

хавал_надолго1

Впрочем, сегодня можно видеть, как компания реализует определенные шаги на пути к этой цели. Только что мелькнуло и осталось незамеченным для широкой автомобильной аудитории сообщение о том, что компания Haval предпринимает конкретные шаги по строительству на территории России еще одного завода, помимо работающей сборочного производства «Хавейл Мотор Мануфэкчуринг Рус». На этот раз речь идет о строительстве завода по выпуску двигателей, а также исследовательского центра.

По предварительным данным, двигатели для автомобилей бренда будут собирать на площадке площадью 10 000 квадратных метров. На предприятии будут созданы более 300 новых рабочих мест.

Помимо этого, еще 60 специалистов будут работать в новом научно-исследовательском центре. Ожидается, что его создание позволит компании максимально адаптировать машины к российскому рынку.

«На ближайшие 8 лет компания выделила 1,7 млрд рублей на исследования и разработки, в том числе на строительство нового центра моделирования и испытательных комплексов. План состоит в том, чтобы нанять около 60 инженеров, которые будут полностью поддержаны командой R&D в головном офисе», - передают «Китайские автомобили» слова главы российского офиса бренда Жерома Сего.

Общий объем инвестиций в проекты составит порядка 3,5 млрд рублей. Ожидается, что это позволит заключить с российскими властями СПИК, который позволит претендовать на госсубсидии для получения поддержки. Примечательно, что до сих пор профильное ведомство (Минпромторг РФ) не заключило с Haval специнвестконтракт. Видимо в ведомстве сильно антикитайское лобби.

хавал_надолго3

Зачем китайскому автопроизводителю это новое производство? Все просто, благодаря реализации данного проекта Haval повысит локализацию производства кроссоверов для российского рынка. Локализация в свете последних трендов поможет китайской компании укрепить свои позиции на российском рынке, регулировать ценовую политику. Есть еще одна причина, но о ней ниже. Впрочем, ранее заявлялось, что автопроизводитель намерен увеличивать локализацию выпускаемых автомобилей до вполне приличного уровня 70%. Сейчас говорят о 30% локализации Haval тульской сборки.

Сегодня Haval, согласно отчетов Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) занимает 13 место. По сути, это второй эшелон игроков рынка. У китайской компании сегодня модельный ряд, состоящий из кроссоверов и внедорожников, в наиболее популярном сегодня классе автомобилей российского рынка. Именно сейчас есть предпосылки усилить свое присутствие, завоевать и укрепить свои позиции и стать игроком первого эшелона. В принципе это и есть главная цель амбициозного китайского автопроизводителя.

Кстати, также незаметно, недавно промелькнула новость о том, что «материнская» компания Great Wall, которой принадлежит Haval с начала года приобрела у американской компании General Motors автозавод в Индии. А индийский рынок считается одним из наиболее перспективных на сегодняшний день. А затем китайская компания добавила в список своих активов еще один завод General Motors в Таиланде. Вот такой агрессивный рост в Азии.

хавал_наждолго2

Но вернемся в родные «пенаты». Как нам рассказывает Haval, производственный комплекс моторного завода в Тульской области рядом с действующим предприятием займет площадь в 10000 кв.м. На заводе будет создано дополнительно 300 рабочих мест. Оценивая эту информацию можно отметить следующие моменты.

Завод с такой площадью и таким количеством кадров, это достаточно небольшое производственное помещение. Сравните, завод двигателей Volkswagen в Калуге, который имеет производственную мощность 150 тысяч моторов в год, имеет производственную площадь в три раза большую, а именно 32 тыс. кв.м. Инвестиции превысили 300 млн евро. На калужском заводе по выпуску двигателей производится механическая обработка блока цилиндров, головки блока цилиндров, коленчатого вала и сборка силового агрегата. Заметьте, что вышеперечисленные агрегаты доставляются из Ульяновска, где у партнера VW компании Nemak есть собственное производство заготовок блока цилиндров и головки блока цилиндров, коленчатые валы поступают из Набережных Челнов. Примерно такие же параметры и у строящегося моторного завода Hyundai

Напомним, сборочная площадка Haval в Тульской области была открыта весной 2019 года. Сегодня на заводе собирают кроссоверы F7, F7x и H9, а также рамные внедорожники Haval H5.

 

 

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Как АвтоВАЗ будет "отстраивать" Lada Iskra от своего флагмана, или кое-что о каннибализме

На АвтоВАЗе возникает проблема внутреннего...

22 апр 2024 в 20:46

Подробнее >
Photo

МАЗ планирует выезжать за счет автобусов-гармошек, третьего поколения и российских городов

Почему Минский автомобильный завод делает ставки на третье поколение 

21 апр 2024 в 05:31

Подробнее >
Photo

ЛИАЗу остался один год

Ликинский автобус готовит новый CityMax 12 большого класса

19 апр 2024 в 06:50

Подробнее >