+79139857900

Немцы заново изобрели трамвай. Уникальная технология принесет многомиллиардную прибыль!

28 августа 2021 в 07:39

Немногие из наших читателей знают, что создателем трамваев, резко изменивших характер общественного транспорта, была знаменитая немецкая компания Siemens. И произошло это более 150 лет назад!

Но времена меняются, совершенствуется техника, выпускаются транспортные средства, построенные на совершенно новом принципе действия (троллейбусы, электромобили, метро, наконец). Неизменными остаются лидерские позиции, которые продолжает занимать Siemens в мире!  И вот пришло, кажется, время новому уникальному и революционному решению. Речь идет о существенном изменении облика грузовых перевозок, пока что в масштабах одной страны. Именно в Германии, и это ничуть не удивительно, введена в эксплуатацию (пока что в тестовом режиме) первая в мире электрифицированная магистраль. По этой трассе могут передвигаться грузовые автомобили, оснащенные электродвигателями. А зарядка батарей будет осуществляться во время движения транспортных средств.

Власти Германии уже вложили в проект свыше 80 млн. евро и продолжают наращивать пакет капиталовложений. Лидеры страны уверены, что активное внедрение «зеленых» технологий позволит решить массу экологических проблем, в том числе, связанных с грядущим глобальным потеплением. Но снижение выбросов в атмосферу – это только одна, приятная для экологов новость. В Siemens считают, что проект имеет огромные перспективы, так как позволит перевозчикам в ближайшем будущем существенно экономить на топливе.

Заглянем в историю!

Одним из основателей ведущего высокотехнологичного концерна Siemens был инженер Вернер фон Сименс. Именно он разработал в далеком 1879 году первую модель общественного транспорта, которая впоследствии стала прототипом современного трамвая. На промышленной выставке полуигрушечный поезд был предназначен для катания и развлечения посетителей. Небольшой локомотив получал электроэнергию от третьего рельса и тянул за собой три вагона, в которых помещалось всего 18 человек.

троллейвоз2

 

Скорость состава составляла смешные 6 км/ч. Но этот факт не помешал произвести среди публики, журналистов и специалистов настоящий фурор. Ведь состав двигался без использования лошадиной тяги и паровой машины!

Компании Siemens понадобилось всего 16 лет, чтобы запустить первую в мире трамвайную линию. Ее общая протяженность составляла всего 2,5 км, но передвигался состав уже с вполне приемлемой скоростью – около 30 км/ч.

Новая веха развития

В промежуток времени, ограниченный Первой и Второй Мировыми войнами, популярность трамваем резко пошла на убыль. Причина проста и банальна – повсеместное распространение автобусов, троллейбусов и автомобилей. Интерес в некоторых передовых странах мира к трамваям стал проявляться всего пару десятилетий тому назад. Причина – резкое ухудшение экологии в городах, повышенная загазованность, шум, постоянные пробки и т.п.

Над решением накопившихся проблем работают лучшие инженеры и ученые, но результатов пока не видно. Пока…

Но, кажется, Siemens вновь предлагает нам идею, способную не только сократить вредные выбросы и сэкономить деньги перевозчиков, но и создать совершенно новую, передовую, инновационную концепцию дорожного движения!

троллейвоз3

Практическая реализация

Уникальный проект в компании прорабатывался достаточно долго. Первые идеи были озвучены еще в 2012 году, но запуск eHighway состоялся только через 7 лет – 7 мая 2019 года. Конечно, новую дорогу никто строить не стал. Для реализации пилотного проекта было принято решение реконструировать участок автомагистрали А5 между городами Франкфурт и Дармштадт. Над крайними правыми рядами по обеим сторонам дороги были протянуты электрические кабели с напряжением 670В. К этим кабелям присоединяют свои выдвижные пантографы (аналог трамвайных «рожков»), что позволяет грузовикам, оснащенным электрическими двигателями, заряжаться на ходу.

Работает данная система, как и все гениальное, легко и просто: фура дольна занять свое место в крайнем правом ряду и выдвинуть пантографы до касания проводов. Устанавливать соединение с контактной линией можно прямо на ходу, не превышая скорость в 90 км/ч.

Официальный представитель департамента земли Гессен (а именно здесь проходит обкатку новая технология) сообщил, что грузовики могут не только ехать по прямой, но и осуществлять обгон, перестраиваясь на соседнюю полосу и не отключаясь от проводов.

Интересно, что аналогичные проекты прорабатывались и в других странах, таких как США и Швеция. Но именно в Германии удалось добиться реальных высоких результатов.

троллейвоз4

 

Например, шведы, разработали проект, при котором контактный рельс устанавливается прямо в дорожном полотне. Автомобили оснащают специальным токоприемником.

троллейвоз5

Водителю нужно сначала подключиться и только затем начинать движение. После преодоления электрифицированного участка грузовик следует остановить, отключиться и продолжать движение с использованием ДВС.

Американцы, в лице компании Qualcomm, разработали уникальную систему, позволяющую заряжать электрокары без осуществления физического контакта с сетью. Принцип работы системы отдаленно напоминает беспроводную зарядку гаджетов.

Конечно, сейчас дизельные двигатели намного превосходят гибридные силовые агрегаты, прежде всего, по таким параметрам, как эффективность и экономичность. Чтобы успешно конкурировать с ДВС необходимо решить проблему зарядки аккумуляторов автомобилей на ходу. И тогда доставка товаров из пункта «А» в пункт «В» будет более выгодна для перевозчиков как с учетом временного фактора, так и в плане экономичности!

 

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Почему китайский Haval хочет стать российским

Почему китайский автопроизводитель Haval увеличивает локализацию

27 мар 2024 в 06:39

Подробнее >
Photo

Новый российский автобус готов сразится с конкурентами и китайскими моделями

Новый российский автобус СимАЗ "взорвет" средний класс

27 мар 2024 в 06:28

Подробнее >
Photo

Новый российский трамвай "Кастор"

Где будет работать новый многосекционный трамвай "Кастор"

25 мар 2024 в 08:26

Подробнее >