+79139857900

Ничто китайское нам не чуждо - так считают половина российских автомобилистов

11 августа 2022 в 14:22

Для автомобилистов России наступило новое время. Пора снять с себя шоры и начинать интересоваться новинками китайского автопрома. Для многих до сих пор китайские модели что-то сродни китайской грамоте. И не мудрено.

 Более двух десятков лет бал на российском рынке как новых, так и подержанных автомобилей правили европейские, японские, корейские и американские бренды. Действительно, более двух десятков лет простой и не очень простой российский автолюбитель интересовался Ford, BMW, Toyota, Nissan, Volkswagen и т.д.

 И вот в один момент все рухнуло. Теперь нужно интересоваться китайским автопромом. А это нелегко. Ведь в Китае несколько десятков автопроизводителей: прочитаешь их название и не знаешь, что за неведомая марка, какие она неведомые автомобили выпускает?

 Впрочем, к первому ряду китайских марок – Chery, Geely, Haval наш автомобильный народ уже привык. И даже Changan, Dongfeng, GAC и JAC уже не вызывают негативных эмоций, даже наоборот. Но вот когда о выходе в Россию объявил правительственный бренд «номер 1» с названием Hongqi как-то стало не по себе. Ну, хотя бы название другое более понятное нашему уху придумали. Все-таки имеют отношение к очень крупному концерну FAW.   

 Правда, если взглянуть в совсем недавнюю историю, то мы увидим, что аналогичная перестройка произошла ранее с корейскими марками. Поначалу никто не знал, как произносить название Daewoo и Hyundai. Но ничего, попривыкли, да еще автомобили Hyundai стали общенациональными российскими бестселлерами.

 По всей видимости, западный автопром надолго покинул пределы РФ. Дилеры в своих автоцентрах продадут остатки новых автомобилей, и переориентируются на китайские автомобили, а может, вскоре и на иранские, индийские и прочие из так называемых дружественных стран.

 Как тут не вспомнить классика, сказавшего «бытие определяет сознание». А ведь что касается бытия, посмотрите, как стремительно оно изменяется на наших глазах.

china_geely

Вот несколько примеров из августовской новостной автомобильной ленты.   Всего в России работает 763 шоурума с китайскими автомобилями. Это в полтора раза больше, чем дилерских центров отечественных марок. Китайские марки «захватывают» пустующие шоурумы европейских и японских брендов. Простаивающие без дела площади дилеры переориентируют на продажи китайских марок. Только у самой популярной марки Chery в Москве 23 автосалона.

А вот ее дочка Exeed требует от дилеров отдельно стоящего автосалона, потому что позиционирует себя как премиум бренд. Потому с лидерами, которые не смогли обеспечить такие условия, эта марка расстается.

 И вот еще интересные результаты опроса, которое провели два автомобильных издания Motor и Quto. Их можно назвать сенсационными. Согласно данному опросу, 49% респондентов уверены, что «китайцы» уже догнали крупнейших мировых производителей. И вполне могут конкурировать с Toyota и Volkswagen.  

Они считают, что в результате китайские автомобили стали действительно красивыми, а также начали оснащаться надёжными двигателями и широким ассортиментом систем безопасности и опций комфорта.

 Лишь 7,9% респондентов рассказали, что не интересуются «китайцами». 27,6% респондентов уверены, что «китайцы» смогут догнать европейцев «лет через пять». Ещё 15,4% настроены скептически и уверены, что этого никогда не произойдёт.

 О чем говорят результаты? Просто половина автолюбителей России уже готова стать лояльными китайским брендам и совершить покупку. 

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен

Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте

Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Как АвтоВАЗ будет "отстраивать" Lada Iskra от своего флагмана, или кое-что о каннибализме

На АвтоВАЗе возникает проблема внутреннего...

22 апр 2024 в 20:46

Подробнее >
Photo

МАЗ планирует выезжать за счет автобусов-гармошек, третьего поколения и российских городов

Почему Минский автомобильный завод делает ставки на третье поколение 

21 апр 2024 в 05:31

Подробнее >
Photo

ЛИАЗу остался один год

Ликинский автобус готовит новый CityMax 12 большого класса

19 апр 2024 в 06:50

Подробнее >