Для автомобилистов России наступило новое время. Пора снять с себя шоры и начинать интересоваться новинками китайского автопрома. Для многих до сих пор китайские модели что-то сродни китайской грамоте. И не мудрено.
Более двух десятков лет бал на российском рынке как новых, так и подержанных автомобилей правили европейские, японские, корейские и американские бренды. Действительно, более двух десятков лет простой и не очень простой российский автолюбитель интересовался Ford, BMW, Toyota, Nissan, Volkswagen и т.д.
И вот в один момент все рухнуло. Теперь нужно интересоваться китайским автопромом. А это нелегко. Ведь в Китае несколько десятков автопроизводителей: прочитаешь их название и не знаешь, что за неведомая марка, какие она неведомые автомобили выпускает?
Впрочем, к первому ряду китайских марок – Chery, Geely, Haval наш автомобильный народ уже привык. И даже Changan, Dongfeng, GAC и JAC уже не вызывают негативных эмоций, даже наоборот. Но вот когда о выходе в Россию объявил правительственный бренд «номер 1» с названием Hongqi как-то стало не по себе. Ну, хотя бы название другое более понятное нашему уху придумали. Все-таки имеют отношение к очень крупному концерну FAW.
Правда, если взглянуть в совсем недавнюю историю, то мы увидим, что аналогичная перестройка произошла ранее с корейскими марками. Поначалу никто не знал, как произносить название Daewoo и Hyundai. Но ничего, попривыкли, да еще автомобили Hyundai стали общенациональными российскими бестселлерами.
По всей видимости, западный автопром надолго покинул пределы РФ. Дилеры в своих автоцентрах продадут остатки новых автомобилей, и переориентируются на китайские автомобили, а может, вскоре и на иранские, индийские и прочие из так называемых дружественных стран.
Как тут не вспомнить классика, сказавшего «бытие определяет сознание». А ведь что касается бытия, посмотрите, как стремительно оно изменяется на наших глазах.
Вот несколько примеров из августовской новостной автомобильной ленты. Всего в России работает 763 шоурума с китайскими автомобилями. Это в полтора раза больше, чем дилерских центров отечественных марок. Китайские марки «захватывают» пустующие шоурумы европейских и японских брендов. Простаивающие без дела площади дилеры переориентируют на продажи китайских марок. Только у самой популярной марки Chery в Москве 23 автосалона.
А вот ее дочка Exeed требует от дилеров отдельно стоящего автосалона, потому что позиционирует себя как премиум бренд. Потому с лидерами, которые не смогли обеспечить такие условия, эта марка расстается.
И вот еще интересные результаты опроса, которое провели два автомобильных издания Motor и Quto. Их можно назвать сенсационными. Согласно данному опросу, 49% респондентов уверены, что «китайцы» уже догнали крупнейших мировых производителей. И вполне могут конкурировать с Toyota и Volkswagen.
Они считают, что в результате китайские автомобили стали действительно красивыми, а также начали оснащаться надёжными двигателями и широким ассортиментом систем безопасности и опций комфорта.
Лишь 7,9% респондентов рассказали, что не интересуются «китайцами». 27,6% респондентов уверены, что «китайцы» смогут догнать европейцев «лет через пять». Ещё 15,4% настроены скептически и уверены, что этого никогда не произойдёт.
О чем говорят результаты? Просто половина автолюбителей России уже готова стать лояльными китайским брендам и совершить покупку.
Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен
Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте
Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz