Без сомнения, самым удачным проектом в новейшей истории российского автопрома, без сомнения, можно назвать корейский проект в Санкт-Петербурге «Хёндэ Мотор Мануфактуринг рус». Как помнят многие, на этом предприятии выпускали автомобили, которые можно назвать «народными иномарками». Это модели седан Hyundai Solaris и кроссовер Creta, а также седан KIA Rio и приподнятый хэтчбек Rio X-Line.
О былой их популярности можно только вспоминать с грустью. Действительно, добавим еще пару штрихов. Первое. Это предприятие в Санкт-Петербурге было самым загруженным в российском автопроме. В год с конвейера предприятия сходили примерно 230 тысяч автомобилей. Это было выше, чем проектные мощности. Вдобавок, у предприятия была мощная программа по «русификации» производства. Как известно, по соседству был возведен моторный завод, рассчитанный на невиданную для зарубежных автопроизводителей в РФ выпуск 240 тысяч силовых агрегатов. При этом начали формироваться горизонтальные связи между предприятиями, расположенными на территории РФ по поставкам части комплектующих.
В целом же, начал формироваться новый образ российского автопрома с участием зарубежного инвестора. Подобная модель автоиндустрии создана и успешно функционирует во многих странах мира. Но, как известно, в 2022 году эта модель была уничтожена.
Впрочем, после ухода корейцев остался слишком "лакомый кусок". А со стороны профильного министерства промышленности и торговли был сделан политический заказ – восстановить производство.
И новый инвестор, которым является российская группа AGR выполнила его. Как сообщает телеграм-канал Русский автомобиль, сегодня завод вышел на устойчивый темп производства – 142 автомобиля в смену. Пока с конвейера сходит только одна модель – Hyundai Solaris, или седан Solaris HS согласно новому неймингу. Но пока автомобили имеют прежний шильдик – эмблему Hyundai.
В интервью главной российской газете заместитель директора АГ «Авилон» Ренат Тюктеев рассказал, что оказывается, из трех выпущенных предприятием HS (Hyundai Solaris) два автомобиля уходят юридическим лицам. Чаще всего это таксомоторные предприятия.
«Портрет покупателей бренда Solaris идентичен тем, кто в прошлом покупал марку Hyundai. Это и юридические лица, рассматривающие покупку малыми партиями, в лизинг. И физические лица в свете использования автомобиля в личном пользовании. И, разумеется, компании, оказывающие услуги такси и каршеринга», - отметил топ-менеджер.
Понятно, что такая целевая аудитория этого автомобиля обусловлена тем, что за годы выпуска Hyundai Solaris заработал себе имидж неприхотливого, выносливого, надежного в эксплуатации и ремонтопригодного транспортного средства. И старт выпуска и продаж лишь подтвердил высокую лояльность данной аудитории.
Напомним, что AGR к началу продаж определился с ценами на главную модель Solaris. Так, ценник базовой версии Solaris HS Active Plus со 100-сильным мотором составляет 2 010 тыс.руб.
За первый квартал текущего года петербургский завод выпустил 3 000 автомобилей HS, результат за апрель составил 2 100 машин. Таким образом, выпуск перешагнул за пятитысячную отметку. Напомним, что в начале года говорилось о наличие примерно 70 тысячах комплектов для сборки. Это позволит загрузить производство до конца года.
Возобновить выпуск другого популярного автомобиля – кроссовера Hyundai Creta планируется только осенью. Также стартует выпуск автомобилей KIA.