+79139857900

Новейший маневровый локомотив ТЭМ23 – и тут не обошлись без КАМАЗа

3 сентября 2021 в 19:23

Отрадно, что отечественное машиностроение может являться «двигателем прогресса» и в других отраслях экономики. Так, отечественный КАМАЗ стал в определенной степени донором при создании нового маневрового локомотива ТЭМ23.

Дизайн мощного железнодорожного тягача быт разработан Национальным центром промышленного дизайна и инноваций 2050.ЛАБ в 2021 году. А в последний день августа на ведомственном форуме «PRO// Движение.Экспо» состоялась презентация новинки.

Интересное мероприятие посетили сотни делегатов, в том числе, с ряда сопредельных государств. Особый интерес новинка вызвала не только у специалистов, но и вездесущих журналистов.

Реализация проекта состоялась по заказу крупнейшего в РФ разработчика (и производителя) подвижного состава для Ж/Д и городского рельсового транспорта – компанией TMX.

Приоткрыл завесу тайны над новым транспортным средством генеральный директор 2050.ЛАБ Д. Топильская:

«ТЭМ23 – это первый в России локомотив, во внешнем облике которого применены новейшие принципы, разработанные брендом ДНК ТМХ. Вместе с тем, презентация ЖД тягача – это не показ макета или схемы, а полноценная конструкция высокой степени готовности к серийному производству. Вот почему данная презентация является важным, знаковым событием для всей индустрии в целом.»!

С ключевыми особенностями экстерьера мощной машины журналистов издания «TVZvezda» познакомил старший дизайнер центра И. Шитиков. Одна из важнейших особенностей – установка на тепловоз совершенно новой кабины универсального типа. Шишков раскрыл особенности модульной конструкции, которая, по его словам, «способна существенно снизить ремонтные простои техники. Впервые применена нестандартная (для локомотива) схема открывания капотов, при которой боковые панели смещаются вверх, тем самым открывая свободный доступ ко всем узлам силовой установки. А боковые панели в нижней части корпуса защищают технику от попыток несанкционированного проникновения как к топливному баку, так и к иным элементам экипажной части».

локомотив2

ТЭМ23 представляет собой новейший образец четырехосного двухдизельного маневрового тепловоза. Основное предназначение тяжелой спецтехники – выполнение маневровых и вывозных работ на железных дорогах с колеей 1520 м ширины. Характерная особенность образца – примененная конструкция модульного типа. Ну а «сердце» тепловоза - дизельные ДВС мощностью 309 или 368 кВт, в зависимости от комплектации.

Наконец, еще одна важная новость, которую публике сообщила гендиректор объединения – выпуск локомотива планируется осуществлять на одном из ведущих отраслевых предприятий – Брянском машиностроительном заводе.

Уже первое знакомство с демонстрационным образцом позволяет сделать важный вывод: тяжелое машиностроение в стране есть, и оно продолжает успешно развиваться!

Конструктивно ТЭМ23 состоит из следующих основных узлов и агрегатов:

  • Две двухосные тележки;
  • Модуль главной рамы, который включает в себя монтажи электрики и пневматики;
  • Отдельный блок пневматического оборудования;
  • Два модуля, предназначенные для размещения силовой установки;
  • Холодильной камеры модульного типа;
  • Модуль системы электрооборудования;
  • Отдельный модуль башенного типа, состоящий из кабины машиниста;
  • Блок для размещения вспомогательного оборудования.

Характерная особенность локомотива заключается в том, что каждый из вышеперечисленных блоков имеет полностью завершенную, готовую к работе конструкцию, а для подключения к модулю главной рамы достаточно использовать специальные разъемы и провода. Результат – резкое повышение не только функциональности, но и ремонтопригодности. Замена неисправного или выработавшего свой ресурс блока происходит в сжатые сроки. Не нужно выводить тепловоз из эксплуатации на длительный срок.

Конструкторы ТЭМ23 предусмотрели техническую возможность управлять техникой удаленно, без участия человека. Для этого локомотив оснащается специальной системой ДУ «Машинист».

Модульная система, использование оборудования, не нуждающегося в обслуживании, а также установка асинхронного привода на тепловозе позволила более чем в 2 раза снизить количество заходов в депо для ТО и ремонта.

локомотив3

Конструкторы (в отличие от серийных образцов) нового тепловоза предусмотрели систему резервирования основного оборудования: ДГУ (дизель-генераторная установка), тяговая система и система охлаждения. А новая кабина позволила создать комфортные условия для локомотивных бригад.

Также практически реализована система управления режимами работы 2 дизельных двигателей, объединенных асинхронным отбором мощности. Внедрена автоматика, обеспечивающая равномерное распределение наработки каждого силового агрегата. Применение новых дизельных двигателей на ТЭМ23 позволило:

- повысить экологичность;

- снизить на 50% уровень шума;

- сэкономить до 30% топлива и масла.

В зависимости от выполняемой работы и необходимой тяги тепловоз может эксплуатироваться в экономном режиме, используя одну силовую установку или на полную мощность. Силовые агрегаты разработаны ПАО «КАМАЗ» и представляют собой следующие образцы:

- P6, рядный шестицилиндровый, мощностью 368 кВт;

- V8, 8-цилиндровый, V-образный, мощностью 309 кВт.

Таким образом, суммарная мощность локомотива, в зависимости от типа ДВС может составлять 618 или 736 кВт.

локомотив4

И еще один важный для такой техники параметр – касательная тяговая сила. Она замеряется в момент трогания Ж/Д тягача с места и у ТЭМ23 составляет 300 кН и более. Тот же параметр, замеряемый в длительном эксплуатационном режиме – от 235 кН. Конструкторы заложили предельную скорость тепловоза в 100 км/ч. Для маневрового тягача – это прекрасный показатель!

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен

 

 

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Мировой рейтинг автопроизводителей, или почему Chery больше Mazda, а Geely соперничает с Renault

Мировой рейтинг автопроизводителей показал в 2023 году существенные подвижки

16 апр 2024 в 06:00

Подробнее >
Photo

Milano раздора, или как отстаивают национальные интересы

Почему у Италии возникли претензии к концерну Stellantis

16 апр 2024 в 05:49

Подробнее >
Photo

Прощай, Samsung. Или как устоять и интегрироваться

Почему марка Samsung уходит с автомобильного рынка

15 апр 2024 в 09:27

Подробнее >