+79139857900

Новый автобусный кластер формируется на Дальнем Востоке

14 июля 2024 в 09:44

Судя по всему российский Дальний Восток становится новым центром по производству пассажирской техники. Это происходит вопреки всем законам региональной экономики и экономической географии.

Смотрите, автобусостроительная отрасль страны всегда развивалась в городах Европейской части (ЕЧР) – Ликинский автобусный в Подмосковье, Павловский – рядом, в Нижегородской области. Несколько особняком стоял Львовский завод на западе Украинской ССР. Даже венгерский поставщик автобусов Ikarus располагался рядом с этой территорией, поскольку плечо Будапешт-Москва составляет 1 500 км, а основной ареал эксплуатации этих автобусов в союзных республиках находился даже еще ближе (Будапешт-Рига 1100 км).

ЛИАЗ_завод_П

Даже в постсоветское время новые мощности строились в Европейской части страны. Например, Volgabus имеет площадки в Волгоградской области и практически в Подмосковье, если таковой считать Собинский район Владимирской области – всего в 150 км от Москвы. Еще один центр автобусостроения - Нефтекамск тоже расположен в ЕЧР. Таким образом, где-то в Сибири эта отрасль не развивалась. Максимум – это Курган в ближнем Зауралье. Тоже самое можно сказать и о троллейбусном/электробусном производстве. То есть в отрасли прослеживается два основных фактора процесса локализации производства – близость к крупным городским агломерациям – потребителям пассажирской техники, и технологическим базам, связанным с поставками на конвейер комплектующих. ЛИАЗ долгое время был привязан к московскому ЗиЛу, ПАЗ к нижегородскому ГАЗу, НефАЗ к КАМАЗу и т.д.

Однако объявленные два новых проекта нарушают всю стройную систему, сложившуюся ранее по размещению предприятий автобусостроения. Теперь времена изменились и от принципов советской плановой экономики отходят. Речь идет, во-первых, о новом проекте по выпуску автобусов туристического класса компании Sollers, который будет реализоваться во Владивостоке.

sollers_SA9_П

Напомним, что в этом дальневосточном центре у этой компании остались мощности, где велась сборка автомобилей Mazda и моторов серии Skyactiv-G. Часть мощностей задействована под выпуск пикапов Sollers ST-6, полученных методом бейдж-инжиниринга JAC T6.

Выбор Владивостока выглядит несколько странным под выпуск такой техники как автобусы, ведь готовую продукцию придется затем перевозить в ЕЧР за 7-8 тыс.км. Это очень большие транспортные расходы. Вряд ли автобусы будут перегонять своим ходом. Ранее компания даже получала поддержку от правительства из-за дальнего плеча перевозки продукции по железной дороге. Правда, затем она была прекращена.

Наш канал ранее предполагал, что под брендом Sollers будут выпускать автобусы китайского партнера. Так оно и произошло, на проведенном недавно закрытом мероприятии с участием дилеров и эксплуатантов был представлен новый автобус Sollers SA9, который является продуктом бейдж-инжиниринга. Иными словами новое российское транспортное средство является переименованным китайским автобусом Ankai A9. Есть только два отличия. Лобовое стекло является не сплошным как на оригинале, а разделено на две половины, как когда-то на венгерских Икарусах. Не будем гадать почему, думаем, что читатели догадаются.

соллерс_Ankai_G11

 

Новый российский автобус рассчитан на перевозку 51 пассажира. Оснащен турбодизелем Weichai объемом 9,7 л мощностью 375 л.с., коробка Fast Gear. Согласно планов новинку официально презентуют на Восточном экономическом форуме в сентябре. Наш канал рассказывал о проектах междугородных автобусов других отечественных автопроизводителей по ссылке

амурбус

Второй проект, который порушил принципы размещения автобусостроения в стране, это хабаровский проект Volgabus. В Хабаровске совместно ВЭБ и Бакулин Моторс (бренд Volgabus) весной начали реализацию проекта по выпуску автобусов под новым брендом Amurbus. Это фактически те же самые Volgabus длиной 9 и 12 метров (то есть автобусы среднего и большого классов). Старт производства намечен на слуедующий 2025 год. Ежегодно будет производиться 1 400 автобусов. А собственно сборочное предприятие расположено на территории опережающего развития Хабаровск-Ракитное.

жонгтонг_LCK

 

Пока идут строительно-монтажные работы дальневосточные перевозчики пополняют свои парки китайскими автобусами ZhongTong LCK6105. Недавно 28 новых автобусов этой марки за 14 млн руб. за один автобус вышли на маршруты Хабаровска.

жонгтонг_LCK_6105

 

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Дзен

Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте

Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz

 

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

SAIC проехал в Европу на MG

Почему китайская автомобильная экспансия на европейский рынок имеет несколько...

6 сен 2024 в 16:40

Подробнее >
Photo

Какая модель Citroen встанет на конвейер в Калуге

Модели-претенденты бренда Citroen для конвейера калужского завода  

4 сен 2024 в 08:48

Подробнее >
Photo

Как АвтоВАЗ сбрасывает путы, мешающие его движению вперед

Что проходит АвтоВАЗ на пути тотальной локализации

1 сен 2024 в 09:11

Подробнее >