+79139857900

Новый кроссовер АвтоВАЗа, первые подробности и игроком какого класса

10 мая 2023 в 15:35

Что нам сегодня известно о перспективном кроссовере Lada, который АвтоВАЗ создаст на платформе Vesta и выведет на рынок в 2025 году? Практически ничего. Никаких подробностей об этом проекте в открытой печали или интернет-ресурсах вы не найдете.

Единственное, что просочилось в прессу, в интервью журналу «За рулем» прошлой осенью Максим Соколов, руководитель АвтоВАЗа, так озвучил эту тему.

«Это, можно сказать, чуть более приподнятая и более крупная Веста SW Cross.  Будет конкурировать с такими кроссоверами как Hyundai Creta и Renault Kaptur. Надеемся запустить в производство в 2025 году.

По соотношению цены и качества наш кроссовер будет интереснее конкурентов – в том числе, благодаря более высокому уровню локализации. То есть машина на массового потребителя. Выпускаться будет в Тольятти».

cross_lada_vestaNG

Вот и вся информация. Конечно, с одной стороны, отечественный автопроизводитель «проспал» кроссоверный бум. Когда все мировые автопроизводители выводили в свет кроссовреные линейки моделей, АвтоВАЗ в это время ни сном, ни духом. И лишь только, когда рынок опустел от массовых автомобилей класса SUV, в Тольятти обратились к этому сегменту автомобильного рынка.

Конечно, можно оправдываться и указывать на прежних хозяев из Renault, мол, это они виноваты, взяли сегмент под свою опеку и не давали никакой самостоятельности в определении модельной политики. Впрочем, каким стало бы следующее поколение Лада Нива, также известно мало. Впрочем, в стратегическом плане были откровенные намеки на ее внедорожные качества.

Еще одной перспективной моделью мог бы стать кроссовер с условным названием Лада Бигстер (класса SUV-C). Но теперь уже это все в истории. Современного кроссовера у АвтоВАЗа нет и появится он не скоро.

Впрочем, сегодня уже очевидно, что АвтоВАЗ формирует модельный ряд кроссоверов. Пока нам известно о трех моделях. Первая, о которой рассказали выше будет находиться на самой нижней ступеньке. Два других, это китайские кроссоверы FAW Bestune T77 и FAW Bestune T55. Они будут выпускаться в Санкт-Петербурге на бывш. заводе Nissan.

cross_ladaX5

Наш канал уже рассказывал об этих автомобилях. Но мы бы хотели обратить внимание вот на какой момент. Практически два кроссовера различаются в габаритах «на ладошку». Смотрите, габаритные размеры Lada X-Cross 5 (или FAW Bestune T77) 4525х1845х1615 мм, база – 2700 мм. В тоже самое время FAW Bestune T55, или следующая модель Lada X-Cross, которая также будет локализована в Санкт-Петербурге, имеет такие габариты – 4437х1850х1625. По размерам обе модели кроссоверов можно отнести к классу SUV-C. Конечно, отличия между ними будут, но вот на что обратим внимание.

cross_lada_T55

Вспомним слова Максима Соколова. Перспективный кроссовер из Тольятти это «более приподнятая и более крупная Веста SW Cross». А теперь напомним габаритные характеристики кросс-универсала «веста». Они составляют 4445х1785х1522 мм. Если Соколов говорит о более крупной Vesta SW, то что получается? Новый российский кроссовер будет соразмерен младшей китайской модели с ладьей на решетке радиатора?

Но, в своем интервью Максим Соколов прямо указал на те автомобили, которые сегодня покинули российский авторынок, и по сути, которые «открыли» для АвтоВАЗа вход в сегмент автомобилей класса SUV. Речь идет об автомобилях класса SUV-B (Renault Kaptur и Hyundai Creta). Габариты Hyundai Creta, конечно, скромнее китайских кроссоверов, и составляют 4300х1790х1620, база- 2610 мм.

cross_Creta_hyundai

Предположим, что, по всей видимости, первый «настоящий» кроссовер Lada будет этаким «переростком», подпирающим класс SUV-C, но позиционирующийся, как и Vesta в классе B+.  

Конечно, можно и дальше рассматривать и прогнозировать другие характеристики этого автомобиля. Основа в виде Lada Vesta хорошо известна. А унификация между перспективным кроссовером и легковой моделью будет высочайшей, по известным причинам. Наверняка, у автомобиля будут общие элементы подвески, двигатели, коробки передач и электронные компоненты. Новый кроссовер будет доступен в переднеприводном и полноприводном исполнениях.

cross_lada_vesta_2

Но самое важное, АвтоВАЗ, наконец-то стал формировать  собственную модельную линейку в классе SUV, хотя и с помощью китайских автопроизводителей. Наш канал рассказывал о том, что сегодня у АвтоВАЗа три незадействованные в производстве площадки. Это, помимо петербургского завода Nissan, площадка в Ижевске и в Тольятти (экс-предприятие GM-АвтоВАЗ).

И если питерская площадка уже занята кроссоверами класса SUV-C, то какие сюрпризы может преподнести партнерство с другими китайскими автопроизводителями на других площадках, пока только можно строить предположения. Под российской маркой Lada могут появится кроссоверы SUV-D, а может и ступенькой выше. Поживем – увидим.  

 

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Дзен

 

Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте

Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz

 

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Как АвтоВАЗ будет "отстраивать" Lada Iskra от своего флагмана, или кое-что о каннибализме

На АвтоВАЗе возникает проблема внутреннего...

22 апр 2024 в 20:46

Подробнее >
Photo

МАЗ планирует выезжать за счет автобусов-гармошек, третьего поколения и российских городов

Почему Минский автомобильный завод делает ставки на третье поколение 

21 апр 2024 в 05:31

Подробнее >
Photo

ЛИАЗу остался один год

Ликинский автобус готовит новый CityMax 12 большого класса

19 апр 2024 в 06:50

Подробнее >