+79139857900

Новый тип аккумуляторов способен стать значимым драйвером рынка электромобилей

12 июня 2021 в 17:42

Одним из сдерживающих факторов в развитии электромобилей являются аккумуляторы. И хотя в последнее десятилетие был достигнут существенный прогресс, все же современные батареи имеют немало слабых мест.

Главными недостатками литий-ионного аккумулятора считаются:

❌ относительная дороговизна

❌ небезграничный диапазон рабочих температур (от -20 до + 50 С)

❌ взрывоопасность при повреждении корпуса проколе или другом нарушении герметичности

❌ зависимость срока службы от времени, а не от числа циклов разрядки, что с течением времени приводит к потере емкости.

Нет сомнений, если промышленность смогла бы по разумной цене предложить аккумулятор, который, с одной стороны, имеет длительный срок службы, а с другой – способен быстро заряжаться, то это стало бы значимым драйвером рынка электромобилей.

Электро_авто

Одно из возможных решений – это использование твердотельного литий-металлического аккумулятора вместо традиционного литий-ионного.

Его плюсами являются:

✅ низкая стоимость (при наличии подходящих недорогих деталей литий-металлические аккумуляторные батареи могут стоить 100 долларов за киловатт-час)

✅ безопасность в использовании (в батареи между анодом и катодом размещены различные материалы разной стабильности, они не дают дендритам лития пробить барьер, разделяющий анод и катод, и вызвать короткое замыкание или даже возгорание батареи)

✅ содержит значительно большее количество энергии при аналогичном объеме

✅ быстрая зарядка.

Доцент кафедры материаловедения Гарвардской школы инженерии и прикладных наук им. Джона А. Полсона (SEAS) Синь Ли говорит, что проведенные ими исследования доказали – твердотельная батарея может фундаментально отличаться от сегодняшних, коммерчески используемых литий-ионных батарей, и способна обеспечить характеристики нового уровня.

Ли и его команда утверждают, что разработали твердотельную литий-металлическую батарею, которая выдерживает не менее 10 тысяч циклов заряда-разряда, при этом заряжаясь при высокой плотности тока за 10-20 мин. Срок жизни такой аккумуляторной батареи может составлять от 10 до 15 лет – т.е. в большинстве случаев это означает, что замены аккумуляторов не потребуется на протяжении всей жизни машины.

 

Материал предоставлен аналитиками НТИ «Автонет»
НТИ «Автонет»  занимается поиском перспективных проектов в области транспортных телематических и информационных систем, а также транспортных и транспортно - логистических сервисов по новым бизнес – моделям.

https://autonet-nti.ru

https://t.me/autonet_01

 

 

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен

 

 

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Почему китайский Haval хочет стать российским

Почему китайский автопроизводитель Haval увеличивает локализацию

27 мар 2024 в 06:39

Подробнее >
Photo

Новый российский автобус готов сразится с конкурентами и китайскими моделями

Новый российский автобус СимАЗ "взорвет" средний класс

27 мар 2024 в 06:28

Подробнее >
Photo

Новый российский трамвай "Кастор"

Где будет работать новый многосекционный трамвай "Кастор"

25 мар 2024 в 08:26

Подробнее >