+79139857900

Обновленный Hyundai Solaris нацелился в лидеры

24 февраля 2020 в 15:43

Безусловно народная иномарка Hyundai Solaris живая легенда российского авторынка. Об этом почему-то быстро забыли. Сегодня, когда началось производство рестайлинговой модели на заводе под Санкт-Петербургом многих интересует вопрос каковы перспективы модели на рынке и сможет ли она снова стать лидером иномарок в стране. 

Когда-то на заре десятилетия, автомобиль Hyundai Solaris совершил на российском авторынке мини-революцию. Напомним, что для выпуска этого автомобиля Hyundai Motors построила завод рядом с «северной столицей», где в 2011 году начался выпуск этой «народной иномарки». Но самое главное достижение того, первого Solaris заключается в том, что он совершил переворот в представлениях широких масс отечественных автолюбителей. Оказалось, что такой автомобиль может быть красивым. Если вспомнить, то в те времена на рынке был представлен «страшненький» Renault Logan первого поколения, хоть и весьма неприхотливый, и как тогда писалось всеми СМИ, с непробиваемой подвеской. Но все же такой бюджетник мало удовлетворял вкусам отечественных автолюбителей. Появившийся корейский Hyundai Solaris показал, что дизайнерский талант не должен оставаться в стороне от разработки даже таких недорогих легковушек. А если говорить об аудитории, то в отличие от «логана» новый автомобиль сразу завоевал поклонниц из числа автоледи.

солярка_55  

Но и это еще не все. В России, как известно, на первых местах по объемам продаж всегда была продукция АвтоВАЗа. Верхнюю ступень отечественного автопьедестала занимали разные модели Lada от «семерок» до Granta. В то самое время, о котором мы ведем речь,  Hyundai Solaris совершил настоящую революцию на российском рынке, став первой иномаркой, которая смогла обогнать по продажам продукцию отечественного автогиганта с берегов Волги. Произошло это в теперь уже неблизком 2016 году. Однако в последние три года спрос на эту модель неуклонно снижается.

Аналитики и специалисты утверждают, что причиной такой ситуации стало то, что на одной конвейерной линии c «солярисом» стартовало производство кроссовера Hyundai Creta. Поэтому титул самой популярной иномарки перешел к KIA Rio, а на пьедестал российского авторынка вновь вернулась сильно улучшенная реформами топ-менеджера Бу Андерсена продукция АвтоВАЗа. Напомним, напомним, АвтоВАЗ взял реванш у «корейцев»: в 2018 году лидером продаж в РФ стала Lada Vesta, а в 2019-м – Lada Granta.

А наш «герой» Hyundai Solaris с тех пор утратил лидерство не только среди иномарок. Его продажи сократились вдвое со 115,8 тыс. штук в 2015 году до 58 тысяч в прошлом. В  последние два года он уступает даже кроссоверу Creta.

 солярка_22

Между тем, питерский завод «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» выпустил двухмиллионный автомобиль, которым, по какому-то странному «стечению обстоятельств», стал именно рестайлинговый Hyundai Solaris. Всего же за все девять лет работы завода весь объем выпуска модели составил 930 тысяч штук, или 46% от всех выпущенных за все годы питерским заводом. Пройдет совсем немного времени и на свет появится миллионный автомобиль. В свою очередь, кроссовер Creta выпущен тиражом 245 тыс. экземпляров, а остальное – это «третья модель», Kia Rio. Ее в релизах пресс-служба Hyundai Motors почему-то избегает называть по имени.

Сегодня доля корейской марки на российском рынке достигла невероятных 10,2%. У побратимской марки Kia показатель получше – 13,2% за прошлый год. Потому корейскому автопроизводителю необходимо удерживать свои позиции и особенно в массовом сегменте, к которому и относится «солярис».

Чем возьмет Solaris

Между тем, дилеры марки Hyundai ожидают увеличения спроса в связи с выходом обновленной версии Solaris. И вот почему. Во-первых, существенную долю продаж модели составляют автомобили с автоматической коробкой передач. И в этом плане корейский автопроизводитель не стал рисковать и оставил для российского рынка хорошо знакомый 6-ступенчатый автомат. Автомобилисты в нашей стране недолюбливают вариаторы, считают их менее надёжными, чем традиционные «автоматы», и установка CVT на Solaris могла обернуться дальнейшим падением продаж этой модели и утратой доверия со стороны таксистов, для которых ресурс – превыше всего. Линейка силовых агрегатов обновленного Hyundai Solaris осталась прежней и включает двигатели объемом 1,4 л (100 л.с.) и 1,6 л (123 л.с.). Причем, второй вскоре может получить российскую прописку. Ведь согласно специальному инвестиционному контракту, подписанному «Хёндэ Моторс СНГ» c российскими властями, корейский автопроизводитель обязан построить завод двигателей.

Для автопроизводителя, конечно, себестоимость производства вариатора ниже, чем привычной «гидромеханики». И корейская компания на многих зарубежных рынках начала ставить вариаторы на многие новинки, в том числе на китайском аналоге нашего «соляриса» - новом Hyundai Verna. Кстати, новый кроссовер Kia Seltos, который недавно начали выпускать в  Калининграде также обзавелся CVT. По всей видимости, обновленные Hyundai Solaris, Hyundai Creta и Kia Rio продолжат оснащаться 6-ступенчатой гидромеханической АКП до конца жизненного цикла текущего поколения этих моделей. Впрочем, коммерческая судьба обновлённого «соляриса» зависит исключительно от цен, которые уже объявлены.

солярка_44  

Цена вопроса

Обновленный Solaris будет по-прежнему предлагаться в четырех комплектациях - Active, Active Plus, Comfort и Elegance, а позже также появится особая версия Special Edition. Стандартное оснащение модели осталось практически без изменений, поэтому стартовый ценник на автомобиль подрос не сильно, на 9 тыс., составив 765 тыс. руб. В начальной комплектации Active автомобиль имеет фронтальные подушки безопасности, систему управления стабилизацией, включая электронную систему стабилизации и антипробуксовочную систему, датчики мониторинга давления в шинах, регулировку сиденья водителя по высоте и рулевой колонки, передние электростеклоподъемники с подсветкой кнопок, 15-дюймовые стальные диски и проч.

А вот у старших комплектаций обновленного Hyundai Solaris, которые получили расширенный набор оборудования, прибавка в цене доходит до 38 тыс. рублей по сравнению с предыдущей версией модели. В максимальном оснащении стоимость автомобиля достигает 1 млн 184 тыс. рублей. Среди новшеств - электропривод складывания боковых зеркал, удаленный запуск двигателя, передний парктроник, электропривод поясничной поддержки передних кресел, функция беспроводной зарядки, дополнительные USB-розетки для задних пассажиров.

 

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен

 

 

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Как АвтоВАЗ будет "отстраивать" Lada Iskra от своего флагмана, или кое-что о каннибализме

На АвтоВАЗе возникает проблема внутреннего...

22 апр 2024 в 20:46

Подробнее >
Photo

МАЗ планирует выезжать за счет автобусов-гармошек, третьего поколения и российских городов

Почему Минский автомобильный завод делает ставки на третье поколение 

21 апр 2024 в 05:31

Подробнее >
Photo

ЛИАЗу остался один год

Ликинский автобус готовит новый CityMax 12 большого класса

19 апр 2024 в 06:50

Подробнее >