+79139857900

Обострение битвы в среднем классе

5 августа 2022 в 16:53

Наверняка, один из сегментов автомобильного рынка, где несмотря ни на что, усидливается конкуренция - это рынок автобусов. 

 Недавно мы рассказали, как молодой автопроизводитель из города Волжского, компания BMG (марка Volgabus), очень быстро, фактически с нуля создала, испытала, сертифицировала и освоила выпуск городского автобуса среднего класса Volgabus -4298 G. Этот автобус уже собрал более 900 заказов, а самый крупный заказ получен из Санкт-Петербурга (более 500 автобусов).

 citymax9_volgabus

Эта новая модель грозит сильно потеснить традиционных игроков, особенно автобусного дивизиона Группы ГАЗ, который пока оставляет в своем модельно ряде такого «старичка» как ПАЗ-4234. Не слишком-то сильным игроком на рынке автобусов в этом случае оказывается и совсем «свежая» модель Vector Next. В последнем проблема доступной среды, которая сегодня учитывается при муниципальных заказ в обязательном порядке, решается пониженным уровнем задней накопительной площадки. Но это половичатое решение. Как видим, в Санкт-Петербурге такие решения не пройдут.

 ПАЗ_вектор_Next

Впрочем у Группы ГАЗ была модель, которая могла бы сразиться с новым Volgabus-4298. Но автобус ПАЗ-3237 сняли еще в 2015 году. А газовой версии этой модели вообще не было.

 volgabus_ПАЗ_3233

Тем не менее, когда наш канал внимательно разобрал какими узлами и агрегатами укомплектован новый Volgabus-4298, то оказалось, что их список из недружественных стран весьма внушительный. Чего только стоят мосты компании Dana, например. Или автоматическая коробка  Allison T270R. Явно эта модель не соответствует критериям т.н. «антисанкционности».

 volgabus_2

На днях руководство Группы ГАЗ обнародовало информацию о том, что Павловский автобус выпустит сильного игрока в этот сегмент автобусного рынка. Ведется подготовка к серийному выпуску модели, который начнется до конца года. Инвестиции Группы ГАЗ  составят 1,78 млрд руб.

 Весной Группа ГАЗ демонстрировала ее в столице, хотя впервые автобус был показан на выставке Comtrans 2021. Как вы уже догадались, речь идет об автобусе CityMax 9.

CITYMAX_9_new

 

Новая модель создана на унифицированной платформе, на которой будут выпускаться автобусы с различными типами силовых агрегатов. Производство CityMax-9 на Павловском автобусном заводе начнется с дизельной версии, в дальнейшем линейка будет расширена за счет газомоторной и электрической версии.

 Но вот что важно. На дизельную версию автобуса среднего класса будет установлен мотор ЯМЗ-534, мощностью 210 л.с. и автоматическая коробка передач ГАЗ 1К0806. Передний мост производится на канашском заводе в Чувашии, задний мост - китайский HanDe. Уровень локализации автобусов с двигателем ЯМЗ составит порядка 90%.

 Из других положительных моментов отметим следующее. Автобус относят к среднему классу городских машин. Длиной 9,7 метров и вместимостью 72-83 пассажиров – это уникальная для российского рынка модель, не имеющая аналогов в своем сегменте. В автобусе – самая большая площадь низкого пола в своем классе (10 кв. м). Низкий уровень входа, просторная накопительная площадка.

 city_max9_4

Еще одна особенность, две широкие двери (по 1400 мм) находятся в базе. Среди других особенностей рекордная в классе площадь низкого пола (10 кв.м).

City_max9_salon

Салон очень просторный, поскольку арки передних колес находятся в кабине водителя: на левой размещено место водителя. Сзади – амфитеатр. Часть сидений установлены спинками вдоль бортов – как в вагоне метро.

 city_max9_amphiteatr

Также немаловажно, что снижение массы кузова, достигнутое благодаря применению композитных материалов. Это позволяет сократить расход топлива. За счет использования инновационных материалов в автобусе значительно снижен уровень шума.

 Как отметил президент Группы ГАЗ Вадим Сорокин, «автобус CityMax-9 открывает принципиально новую линейку, которую Группа будет развивать в ближайшие годы».

Так что ждем старшие модели - CityMax 12 и CityMax 18.  

 

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен

 

Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте

 Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Почему китайский Haval хочет стать российским

Почему китайский автопроизводитель Haval увеличивает локализацию

27 мар 2024 в 06:39

Подробнее >
Photo

Новый российский автобус готов сразится с конкурентами и китайскими моделями

Новый российский автобус СимАЗ "взорвет" средний класс

27 мар 2024 в 06:28

Подробнее >
Photo

Новый российский трамвай "Кастор"

Где будет работать новый многосекционный трамвай "Кастор"

25 мар 2024 в 08:26

Подробнее >