+79139857900

Они повоюют за наш рынок

17 февраля 2021 в 06:18

На фоне падения продаж автомобилей на российском авторынке снижается и количество моделей, представленных в салонах официальных дилеров. Причем данный процесс наблюдается уже длительное время с 2014 года. Однозначно, былого богатства выбора уже не будет. Автопроизводители будут скрупулезно подсчитывать стоит ли выводить в продажу каждую новую модель в Россию.

Напомним, что за прошедшие 6-7 лет количество моделей уменьшился примерно на 30%. Если в 2014 году на российском рынке было представлено 442 модели легковых и легких коммерческих автомобилей всех автобрендов, то в 2020 году их насчитывалось только 309. Разнообразие выбора уходит в историю.  

На этом неблагоприятном фоне идет еще один процесс: уменьшаются размеры и доли ряда классов автомобилей. Сегодня уже по итогам можно констатировать, что в России практически умер размерный класс автомобилей компактвэнов, резко уменьшился в размерах класс А городских малюток. А ведь еще недавно по улицам наших городов было большое количество автомобилей Daewoo Matiz, KIA Picanto и др. А сегодня на него приходится всего 0,18% от всего авторынка страны, или переводя в абсолютные цифры, в прошлом году купили 2 605 автомобилей-малюток.

В принципе, кто был в Италии, наверное, отмечал про себя насколько там популярен и многочисленнен именно этот класс автомобилей А. Но у нас не солнечные Аппенины, и малютки у нас традиционно служат объектом иронии, достаточно вспомнить анекдоты про «запорожец». Вот и подошло время, когда это все стало неактуальным.

Но все же большее сожаление вызывает медленное угасание размерного класса С.

А ведь еще лет 10-15 назад на него приходилось треть российского рынка новых автомобилей. О чем нам постоянно напоминает лидерство Ford Focus на рынке подержанных машин. Ведь Ford Focus - это  представитель данного класса С. Но сегодня, по данным Авторевю, доля автомобилей класса С на российском авторынке снизилась до 3,82%, или 56 134 штук в абсолютном выражении. То есть произошло фактически десятикратное снижение.

За последние годы в этом классе мы потеряли очень неплохие модели, такие как Nissan Tiida и Nissan Sentra, Renault Megane и Renault Fluence, Ford Focus. Что касается последнего, то в табличке, составленной нами для иллюстрации моделей данного размерного класса автомобилей, зафиксированы продажи небольшого числа «фокусов». Это распроданы последние остатки у дилеров, после того как американский Ford ушел из легкового бизнеса в России. 

С_класс опел астра

Если же продолжить потери в классе С, то можно вспомнить Chevrolet Cruze и Opel Astra, последнюю модель также жаль, ведь этот автомобиль в кузове седан специально разрабатывали для России и на Московском международном автосалоне-2012 состоялась мировая премьера.

Конечно, можно и дальше продолжать лить «крокодиловы слезы», но процесс этот объективен, и исход продолжился  и в прошлом 2020 году. Ушли две модели класса С – Mazda 3 и Geely Emgrand. Правда, эти автопроизводители выводят вместо них кроссоверы, например, к нам приехал Mazda CX-30.

С-класс3_ьазда

Но несмотря на такой неблагоприятный фон  некоторые автопроизводители не теряют надежды  на вполне себе неплохие перспективы автомобилей этого класса в России. В прошлом году например, немецкий Volkswagen представил у нас новое поколение VW Jetta. Примечательно, что этот автомобиль  еще три года назад производился по контракту на мощностях ГАЗа, но затем был вымыт из производственной программы и теперь новое поколение производится только в Мексике в Пуэбло. Оттуда их везут в РФ.

с_класс1

Другая премьера – новая Skoda Octavia. А вот выпуск этого автомобиля нового поколения налажен в Нижнем Новгороде на мощностях ГАЗа. С более чем годовой задержкой у нас в салонах официальных дилеров, в сравнении с европейским рынком, наконец то появился этот бестселлер чешской марки.

С_класс2

Но и это еще не все. Еще один бестселлер корейской марки Hyundai Elantra  также обновляется автомобилем следующего поколения. Так что класс автомобилей С жив и будет жить.

Наш канал сконцентрировал все данные о продажах автомобилей данного класса в России по итогам года. И вот какая картина у нас получилась.

Класс С в России держится на двух марках – чешской Skoda и корейской KIA. Затем, с большим отставанием три марки Toyota, Hyundai, Volkswagen и Mercedes-Benz. И оставшиеся 9 марок в этом классе не набрали даже тысячного результата.

Особо печально, что уже который год подряд французские автомобили Citroen C4 и Peugeot 408 находятся в самом конце списка. А ведь эти автомобили локализованы и их сборка ведется в Калуге на заводе ПСМА. Но фортуна отвернулась в России от них.

Напомним, на европейском рынке автомобили размерного класса С самый популярный сегмент уже много лет. В объединенной Европе продано более 2 млн таких автомобилей.

Можно представит тот когнитивный диссонанс, когда у автопроизводителя эта модель на соседнем европейском рынке идет нарасхват, а в РФ она не находит спроса.

Но все же, класс этих автомобилей жив, спрос хотя и снизился, но продажи есть, пусть и небольшие. А в то, что этот класс автомобилей умрет, не верится. Да, его сильно потеснили кроссоверы и народные седаны класса В+.        

 Таблица 1 Самые популярные новые модели класса С российского рынка

Модель

2020 г, штук

Skoda Octavia 

18 829

KIA Cerato

13 195

KIA Ceed

9 680

Toyota Corolla

2 746

Hyundai Elantra

2 706

Mercedes-Benz CLA-klasse

2 047

Volkswagen Jetta

1 634

Audi A3

976

BMW 2 series

957

Lifan Solano

510

Citroen C4

487

Mazda 3

427

Ravon Nexia R3

312

Geely Emgrand

284

Peugeot 408

206

Ford Focus

76

 

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Как АвтоВАЗ будет "отстраивать" Lada Iskra от своего флагмана, или кое-что о каннибализме

На АвтоВАЗе возникает проблема внутреннего...

22 апр 2024 в 20:46

Подробнее >
Photo

МАЗ планирует выезжать за счет автобусов-гармошек, третьего поколения и российских городов

Почему Минский автомобильный завод делает ставки на третье поколение 

21 апр 2024 в 05:31

Подробнее >
Photo

ЛИАЗу остался один год

Ликинский автобус готовит новый CityMax 12 большого класса

19 апр 2024 в 06:50

Подробнее >