+79139857900

Они «взорвут» авторынок России

22 ноября 2020 в 12:50

Прежде чем ответить на вопрос, начнем с констатации следующего тренда.   

Вся европейская автомобильная пресса взахлеб хвалит новое поколение румынского автомобиля Dacia Logan. То и дело встречаются такие дифирамбы наподобие: «Новый румынский седан Logan еще никогда не был таким элегантным, как в новом поколении. Очень хорошая машина, с нетерпением ждем ее вживую в салоне». Это мнение из одной постсоциалистической страны Восточной Европы. Но в основном в этой части Старого континента обращают внимание на модели Sandero и Stepway. Публика там задается вопросом, чего ждать в разных комплектациях в этой машине? Перечисляют то, чего не было во втором поколении автомобиля.

То есть презентация этих автомобилей вызвала самый наиживейший интерес автомобильной аудитории и экспертного сообщества. Для нас немаловажно, что задается и вопрос, а каким будет новое семейство Logan/Sandero в обличие марки Renault для рынков Латинской Америки и России. Не секрет, что туда путь румынской марки Dacia заказан, а автомобили Renault Group продаются здесь под четырехугольным ромбом.

лог_сандеро1

Россия — второй по значимости рынок для Renault Groupe: в нашей стране в прошлом году было продано 448 тыс. автомобилей (включая Lada). Это больше, чем продано в Германии и Италии, вместе взятых (они занимают третье и четвертое места в Renault Groupe). Поэтому подход к российском рынку (как и рынкам латиноамериканских стран) будет выверенным.   

Напомним, что стратегия французской группы в России состоит в том, чтобы разделить по ценовому признаку две марки – Renault и Lada. Как отмечал руководитель направления Евразия в Renault Group Николя Мор: ««Есть несколько сегментов: в низкоценовом находится Lada, в сегменте внедорожников – Arkana, Kaptur, Duster, между ними – сегмент с Logan, Sandero, LADA XRay». Именно с таких позиций надо рассматривать все новинки Renault и Lada.

Также напомним, представленную в мае месяце текущего года программу выхода из кризиса французской компании Renault. Насчет России там имелась запись, которая звучала в оригинале: «study of the adaptation of the Group's production capacities in Russia», что в переводе означает – «анализ адаптации производства Группы в России».

лог_сандеро2

В экспертных отечественных автомобильных кругах среди части этого сообщества до сих пор бытует мнение, что на российский рынок третье поколение Renault Logan/Sandero выйдет через пару-тройку лет с новым дизайном, аналогичному румынским новинкам, но на платформе Global Access, то есть той тележке на которой построен Renault Arkana, обновленный Renault Kaptur и новое второе поколение Duster, которое россияне увидят только во второй половине следующего года, а точнее, осенью.

Однако опрос, который мы провели среди экспертного сообщества, показал, что французскому автопроизводителю нет никакого смысла «водружать» новый дизайн на старую платформу, как это произошло с кроссовером Renault Kaptur. Во-первых, новое третье поколение Logan/Sandero не пойдет по пути Volkswagen/Skoda, когда новый кузов лифтбек моделей Polo/Rapid установили на старую платформу PQ25.

Сегодня Renault располагает относительно свежей модульной платформой CMF-B и ее использование большим количеством моделей несет в себе эффект синергии. То есть за счет массовости снижается себестоимость. Для развивающихся рынков в запасе имеется упрощенный вариант платформы, обозначенный приставкой LS (Low Specification). Поэтому не имеет смысла заниматься такой вот «каптюризацией» третьего поколения Logan/Sandero.

Приведем еще один аргумент. Платформа Gloobal Access, ведущая свою родословную от старой платформы Рено В0, имеет одну выдающуюся характеристику, о которой часто не вспоминают. На ней можно строить автомобили с полным приводом. А вот на CMF-B такой возможности нет. Но и надобности в полном приводе для семейства Logan/Sandero также нет. Такая потребность есть у отечественных автомобилей Lada, которые придут на смену нынешним моделям Lada 4x4 и Lada Niva. Именно этим машинам, предназначенным для аудитории из глубинной России, где часто вместо дорог направления, нужны полноприводные высокопроходимые автомобили. И здесь переднеприводными кроссоверами не обойтись. В европейской прессе, которую мы регулярно отслеживаем, уже были заявления о том, что следующее поколение Dacia Duster, которое переместят на CMF-B лишится полного привода. Если учесть, что у нас на полноприводный Duster приходится 89% продаж модели, даже самый непосвященный в тонкости авторынка, скажет, такой автомобиль не будет нужен россиянам.    

лог_сандеро3

Но вернемся к новому поколению Renault Logan/Sandero. Насчет силовой гаммы мнения наших экспертов несколько разошлись. Одни полагают, что пока в РФ нет перехода на жесткие эконормы типа ЕВРО-6 под капотом, скорее всего, можно будет увидеть привычные моторы французской разработки K7M и K4M. Каких моторов точно не будет, так это тех, которые устанавливаются на новое поколение в Европе. Напомним, что Logan/Sandero третьего поколения получили бензиновые 3-цилиндровые моторы 1.0 мощностью 65, 90 и 100 л.с. Последняя и в битопливном варианте. Надо понимать, что в Европе сейчас строгие эконормы EURO-6D. Нам же грозят лишь через несколько лет Евро-6. Поэтому точно будет оставлен двигатель Renault Н4М (объемом 1,6 л), который известен по текущей версии автомобилей, развивающий 113 л.с.

лог_22

Нам надо понять, что крупнейший отечественный автопроизводитель АвтоВАЗ также работает над данной темой. В Тольятти сразу готовят два новых проекта по двигателям с обозначением - New PWT range Development Line-Up и Non-Line-Up. Никаких подробностей, кроме наименования проекта не сообщается. Пока известно, что планы компании по этому поводу достаточно долгосрочны, а новые двигатели могут увидеть свет в период с 2022 по 2026 год.  Это будет новая линейка силовых установок для автомобилей отечественного производства Lada. Будут ли их адаптировать для Renault неизвестно.

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

ЛИАЗу остался один год

Ликинский автобус готовит новый CityMax 12 большого класса

19 апр 2024 в 06:50

Подробнее >
Photo

Почему не найден ответ на вопрос: нужен ли метрополитен российским миллионникам?

Почему нужно дифференцировано подходить к развитию метро в городах-миллионниках

19 апр 2024 в 06:36

Подробнее >
Photo

Почему АвтоВАЗ упустил новый флагман, или как Renault прощается с Megane

Почему новое семейство румынской Dacia могло бы стать флагманом АвтоВАЗа

19 апр 2024 в 06:24

Подробнее >