+79139857900

Отечественная техника "рвется" на междугородные трассы

3 июня 2024 в 10:42

Вот уже многие годы потребности в междугородных перевозках на территории РФ закрывают автобусы китайских марок. Они импортируются из КНР. В 2014 году ввоз западной техники был закрыт, благодаря принятому Постановлению №656. Однако, несмотря на эти запреты ввоз китайских автобусов продолжился, поскольку по каким-то причинам отечественных перевозчиков не удовлетворяла продукция российских автопроизводителей. А белорусские автобусы этого класса не получили широкого распространения.

Однако на прошедшей выставке Comtrans 2023 ряд автопроизводителей, словно "очнувшись ото сна" заявили о том, что работают над новыми моделями междугородных автобусов. На днях российский автобусостроитель Volgabus показал, как будет выглядеть его перспективная модель «Марафон» (Volgabus-5285G2) следующего поколения. Раскрыты также некоторые из его характеристик. Длина автобуса 12,8 м. Что немного больше, нежели у находящейся сегодня в каталоге компании автобуса «Марафон».

Посадочных мест в салоне в зависимости от компоновки от 45 до 60. Багажные отсеки сквозные, расположены под полом, объемом 7 куб.м. Компания делает ставку на газомоторную версию автобуса. Но не исключает и появления дизельного варианта

волгабус_марафон

Несколько отстает в этой гонке камский автогигант. Также как и у Волгабуса у него есть междугородные версии НефАЗов. Но они не пользуются спросом - перевозчики выбирают китайские марки. Это автобусы KingLong, Higer, Yutong и ZhongTong. Не особо помогает и административный ресурс.

На недавно прошедшем в столице Татарстана мероприятии "Россия - Исламский мир" в KazanForum, генеральный директор КАМАЗа Сергей Когогин коснулся в своем выступлении темы "междугородника".

Руководитель камского автогиганта рассказал, что проект стартовал. В текущем году будет завершено проектирование, также на НефАЗе приступят к изготовлению первого образца. На следующий год намечены испытания. Также на следующий год намечена презентация новинки. Когогин отметил, что разработка такого продукта обычно занимает больше года.

bus_tourist_Cruise_малый

Ликинский автобусный завод Группы ГАЗ на прошлогодней выставке показал автобус «Cruise». Это по сути созданный популярным ныне методом бейдж-инжинирига Foton BJ6122MKD-A1. О его характеристиках стало известно следующее. При 12-метровой длине кузова вместимость составляет 48-51 пассажиров. Объем багажных отсеков – от 6,3 до 7,8 куб.м. Модель адаптирована к холодному климату: предусмотрен подогрев топливной системы и приводов дверей.

Автобус-донор Foton комплектуется 340-сильным дизельным двигателем Cummins ISGe5-340 и двумя вариантами коробок передач механической 6-ступенчатой с электрическим ретардером, либо роботизированной 12-ступенчатой с гидравлическим ретардером.

Но самое интересное заключается в следующей информации, которую недавно обнародовал телеграм-канал Автобусы и вообще. Она тянет на сенсацию.

На следующем этапе предполагается разработка самостоятельного семейства российских междугородных автобусов. Какое наименование они получат – неизвестно. Может быть «Вояж», или новый «Круиз». Они будут основаны на «наработках по собственной платформе ЛиАЗ NG» и на унифицированных отечественных агрегатах производства Ярославского моторного завода. То есть речи о заимствовании модели уже не идет.

Конструкция кузова будет ориентирована на имеющийся парк сварочной оснастки Ликинского автобусного завода. Силовой агрегат - ЯМЗ-537 (360 л.с.), роботизированная коробка ярославского завода с керамическими накладками сцепления и электропневматическим управлением. Ходовая часть: независимая подвеска Ростар спереди, китайский мост сзади. Мебель в салоне - Сотекс.

маз_350_046

Первые 10 белорусских автобусов МАЗ-350 уже поступили российскому заказчику. А на проходящей сейчас в Москве выставке СТТ междугородный автобус из Минска стал победителем в конкурсе "Коммерческий автомобиль года" в номинации «Перспектива года».

Этот автобус уже демонстрировался в Москве в прошлом году на Comtrans. Конечно же, прежде всего в автобусе привлекает яркий дизайн. Это трехосный автобус длиной 14,8 м. В стандартной комплектации рассчитан на перевозку 61 пассажира. На автобус устанавливают шестицилиндровый турбодизель Weichai WP10 объемом 9,7 литра и мощностью 400 л.с. стандарта Euro-6 агрегатированный с автоматической коробкой передач.

Объем багажных отсеков 11 куб.м. А на одной заправке автобус может проехать 2000 км при емкости топливного бака 590 литров.

 

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Дзен

Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте

Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

SAIC проехал в Европу на MG

Почему китайская автомобильная экспансия на европейский рынок имеет несколько...

6 сен 2024 в 16:40

Подробнее >
Photo

Какая модель Citroen встанет на конвейер в Калуге

Модели-претенденты бренда Citroen для конвейера калужского завода  

4 сен 2024 в 08:48

Подробнее >
Photo

Как АвтоВАЗ сбрасывает путы, мешающие его движению вперед

Что проходит АвтоВАЗ на пути тотальной локализации

1 сен 2024 в 09:11

Подробнее >