+79139857900

Откуда зайдет китайский Weichai

14 августа 2022 в 15:06

После введения санкций и приостановке поставок в июле грузовой техники и автокомпонентов из Европы, остро встал вопрос о силовых агрегатах. Наш канал рассказывал о том, какая ситуация сегодня сложилась на КАМАЗе. Но сегодня мы расскажем о другом производителе, наверняка, одном из самых крупных в мире, двигатели которого могут помочь в этот сложный период. Как вы уже догадались, речь пойдет о Weichai.

 Зависимость автопрома стран Таможенного союза от западных двигателей, таких как Cummins, Mercedes-Benz, MAN и др. была сформирована в течение двух с лишним десятков лет. Теперь приходится разными путями избавляться от нее. Моторы Mercedes-Benz уже стали недоступны как для российского КАМАЗа, так и с 2020 года для белорусского МАЗа. C Cummins еще возможны разные операции вплоть до «полного» импортозамещения.

weichai_plant1  

Weichai Power - один из крупнейших в мире производителей двигателей для грузовой, коммерческой и пассажирской техники, которых выпускает более одного миллиона в год. А сегодня у него есть своя материально-техническая база на территории стран Таможенного союза.

weichai_индустриальный парк  

Недалеко от национального аэропорта Минска расположен индустриальный парк «Великий камень», где в 2017 году было начато строительство, а уже в 2019 году начал работу моторный завод совместного предприятия «МАЗ-Вейчай». В апреле 2018 года заявлялось, что до 30% выпускаемых моторов будут поставлять в Россию и другие страны. Но главным потребителем, конечно, стал Минский автозавод. Мощности предприятия при односменной работе рассчитаны на выпуск 10 тыс. моторов, при двух сменах в два раза больше. Пока завод был загружен на 15-20%.

 weichai_2_plant

Не знаем, как у нашей аудитории, но у нас тогда, три года назад, когда наш канал только становился на ноги, возникло некое чувство ревности. Поскольку традиционным поставщиком на конвейер МАЗа уже многие десятилетия был российский Ярославский моторный завод.

 Впрочем, китайский моторостроитель Weichai стал партнером России. На IV Восточном экономическом форуме, прошедшем в 2019 году во Владивостоке, в присутствии тов. Си и президента РФ руководители КАМАЗа и Weichai Power Co. Ltd подписали соглашение о создании СП на мощностях Тутаевского моторного завода в Ярославской области, где должны выпускать 17-литровые индустриальные двигатели китайской марки (520-2000 кВт).

 Но это не весь спектр отношений КАМАЗа и китайского моторостроителя. Как известно, на дочернем предприятии камского автогиганта еще в 2018 году стартовал выпуск обновленной модели автобуса городского класса НефАЗ-5299-40-52. На дизельной версии этого автобуса, представителей которых можно в большом количестве встретить в Москве, устанавливают дизель Cummins ISB 6.7 (250 л.с.). Также на городские автобусы НефАЗ устанавливают двигатель, работающий на компримированном природном газе. Это версия НефАЗ‑5299-40-57, мотор Weichai WP7СNG, объемом 7,47 л, мощностью ​260 л.с.

 Сравнивая модельные ряды КАМАЗа и Weichai можно увидеть, что китайские моторы могут выступать как замена двигателям Cummins, да и собственно камазовским разработкам, как и двигателям ЯМЗ. Правда, если произвести такую операцию, то на отечественном двигателестроении можно поставить крест. Да и опыт общения с западными партнерами должен научить, что в этой отрасли необходима «опора на собственные силы».   

 weichai_plant2

Но вернемся в Минск. Проект совместного предприятия «МАЗ-Вейчай» обошелся в $20 млн, из которых $14 млн инвестиции китайской стороны. А в целом доли в СП распределены так: 70% за китайцами и 30% мазовских.

 Сегодня завод «МАЗ-Вейчай» производит дизельные и газовые двигатели мощностью от 190 до 460 л.с., которые устанавливаются на грузовики и спецтехнику всех типов и классов грузоподъемности, от среднетоннажников до тяжеловозов, а также пассажирскую технику.

weichai_wp12

Расшифровать характеристики китайских моторов достаточно просто. В наименовании  заложено – WP (Weichai Power). Далее следует цифра, указывающая на объем мотора – 4, 7, 10 либо 12 или 13 литров. Если двигатель работает на природном газе, на это указывает NG. И далее зашифрована мощность агрегата (правда, с небольшим люфтом). И последние цифры – это соответствие нормам выбросов (Euro-4, Euro-5, Euro-6).  

 Например, мы недавно рассказывали об автобусе среднего класса Volgabus-4298, в моторных отсеках которых устанавливается силовой агрегат – это 4-цилиндровый Weichai WP5NG200E51 мощностью 194 л.с., работающий на компримированном газе, Euro-5.

 weichai_wp_7

Сегодня в Минске выпускают только два семейства двигателей. Это 12-литровая серия моторов Weichai WP12, 7-литровые моторы Weichai WP7. Остальные моторы завозят непосредственно из КНР. Правда, на недавней презентации весной в Минске грузовичка «Зубренок» (МАЗ-365120) фигурировал 144-сильный двигатель совместного производства МАЗ-Вейчай модели WP3NQ150 E50 экологического класса Евро-5. Наш канал посчитал этот факт, как свидетельство расширения выпускаемого ассортимента. Правда, официальных пресс-релизов нам не встречалось.

 А самые мощные это 460-сильные двигатели WP12.460E50. Их уже устанавливают на полноприводные МАЗы. А недавно этот мощный силовой агрегат примерили новые магистральные тягачи МАЗ-64302L (6х4) и МАЗ-54402L (4х2).

weichai_MAZ

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен

 

Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте

Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Почему китайский Haval хочет стать российским

Почему китайский автопроизводитель Haval увеличивает локализацию

27 мар 2024 в 06:39

Подробнее >
Photo

Новый российский автобус готов сразится с конкурентами и китайскими моделями

Новый российский автобус СимАЗ "взорвет" средний класс

27 мар 2024 в 06:28

Подробнее >
Photo

Новый российский трамвай "Кастор"

Где будет работать новый многосекционный трамвай "Кастор"

25 мар 2024 в 08:26

Подробнее >