+79139857900

Оживляющий ренейминг, или почему вернулся «золотой крест» Chevrolet

7 марта 2020 в 16:57

Автомобили Uz-Auto, до сих пор представленные в России под корейской маркой Ravon, теперь будут продаваться под брендом Chevrolet. Таким образом, произойдет лишь изменение названия моделей на более узнаваемое имя, но технически автомобиль каким был таким и останется. Почему пришлось применить ренейминг. 

На языке маркетологов такой переход с одного названия на другое называется ренеймингом. Скажем прямо, возвращение автомобилей узбекского производства в РФ под новым корейским брендом/именем Ravon, не пошло на пользу. Первоначальные планы были амбициозны даже для такой бюджетной марки. Топ-менеджментом узбекского автопроизводителя озвучивались цифры, что марка Ravon, возвращаясь на российский рынок легко преодолеет уровень в 34 тыс. автомобилей по итогам 2020 года. Но реалистичность этих цифр сомнительна, поскольку конкуренция в бюджетном сегменте острейшая, да и конкуренты не стоят на месте и шагнули далеко вперед. Впрочем, смена имени и эмблемы (шильдика) должно пойти на повышение репутации. Ведь чего греха таить, бренд Ravon, хотя и декларировался как преемник Daewoo и Chevrolet вызывал некие опасения. Смена эмблемы заставит российского автолюбителя вспомнить о существовании этих давно позабытых им автомобилей и обратить на них внимание. 

А ведь еще шесть лет назад объем продаж Chevrolet составлял у нас 175 тыс. штук, а еще ранее и вовсе 230 тысяч. Дилерская сеть имела широкую географию и состояла из более чем 160 ДЦ по всей территории страны. Доля американской марки превышала 7%. То есть это был сегодняшний уровень марки Hyundai на российском рынке с весьма сильными рыночными позициями.

 Поскольку российский авторынок имеет некоторую специфику, а именно уклон в бюджетный сегмент, то переименованные автомобили Chevrolet имеют свой рыночный потенциал.

 Для американской корпорации General Motors работа с узбекским партнером Uz-Auto отличная возможность для проникновения на рынки стран СНГ и РФ. В прошлом году с конвейеров узбекского предприятия сошло 270 тыс. автомобилей, а на экспорт было поставлено всего 15 тысяч. А поскольку есть потенциал роста выпуска автомобилей (производственные мощности позволяют увеличить выпуск автомобилей), то в повестку дня узбекского автопроизводителя встает вопрос экспортной экспансии.

Узбекистану, учитывая его центральноазиатское положение, помимо экспансии в соседние страны и в РФ практически некуда поставлять свои машины. Европа по причине высоких экологических требований закрыта, на рынки стран Ближнего и Среднего Востока также сложно проникнуть. А вот автомобильные рынки стран СНГ, при выполнении условия 50% локализации являются самыми беспроблемными, на их границах не взимается высокая пошлина.

 

GM долгое время уже является партнером  Uz-Auto, производство автомобилей под маркой Chevrolet здесь развернуто по полному циклу, с довольно высокой локализацией.     

Причем следует отметить, что автомобили выпускаемые в Узбекистане, не несут самых передовых технологий, и поэтому их поставка в РФ, не носит сколько-нибудь проблемный характер. А этот аспект для GM очень важен.

Напомним, что для французского автопроизводителя PSA (Peugeot) существует запрет на экспорт автомобилей марки Opel (бывшее европейское подразделение GM, проданное французскому автопроизводителю). В контракте на приобретение Opel специально прописывался пункт о том, что в Российскую Федерацию не могут поставляться автомобили Opel, в которых имеются разработки GM.

 

 Действительно, уход GM из России в 2015 году имел все же политические причины. И теперь, для GM выход на когда-то оставленный и потенциально все же емкий рынок приемлем при помощи партнера как с политической, так и с финансовой точек зрения.

 Поэтому GM идет на такой нетривиальный шаг, как ренейминг автомобилей, выпускаемых узбекским партнером. Уже объявлено о том, что модельная гамма выпускаеых партнером автомобилей может пополнится довольно «свежими» моделями американской марки. Наш канал уже сообщал о потенциальном бестселлере аналоге Chevrolet Onix. Также сообщалось об увеличении модельной линейки кроссоверов Chevrolet.  

ch_onix1  

Следует заметить, что низкие объемы продаж автомобилей Ravon были обусловлены несколькими причинами. Перерывы в поставках, невнятность ценовой политики, неотлаженная работа с дилерской сетью. И конечно, новизна бренда для российского автомобилиста, что вызывало недоверие и требовало дополнительных затрат для повышения узнаваемости бренда.

 То, что автомобили Chevrolet производятся в Узбекистане, не особо влияет на восприятие их российским автолюбителем, ведь в принципе автомобили уже опробованы, начиная с древней Daewoo Nexia. 

 Напомним, что сегодня в России довольно значительный парк автомобилей Chevrolet, насчитывающим порядка 1,7 млн единиц транспортных средств, при этом более половины ( 54%) в возрасте не более 10 лет. Их можно подтянуть на дилерский сервис при проведении выверенной ценовой политики.

 Политические изменения, произошедшие в Узбекистане, повлияли на экономику, на автопром и его стратегию и работу на внешних рынках. Возможно, что вскоре здесь появится сильный игрок. 

 

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен

 

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Мировой рейтинг автопроизводителей, или почему Chery больше Mazda, а Geely соперничает с Renault

Мировой рейтинг автопроизводителей показал в 2023 году существенные подвижки

16 апр 2024 в 06:00

Подробнее >
Photo

Milano раздора, или как отстаивают национальные интересы

Почему у Италии возникли претензии к концерну Stellantis

16 апр 2024 в 05:49

Подробнее >
Photo

Прощай, Samsung. Или как устоять и интегрироваться

Почему марка Samsung уходит с автомобильного рынка

15 апр 2024 в 09:27

Подробнее >