+79139857900

Перспективные проекты российского автопрома, или на каких автомобилях вскоре поедем по дорогам России

24 октября 2023 в 19:29

Развитие такой отрасли как автомобилестроение вряд ли может обойтись без государственной поддержки, особенно сегодня, когда эту важнейшую отрасль экономики «обескровил» уход западных автопроизводителей, а запреты на поставку тех или иных компонентов существенно влияют на ритмичность работы предприятий отрасли. Естественно, что в текущих условиях прямая госпомощь становится залогом выхода из сложившейся ситуации.

На прошедшем в текущем октябре в Москве международном форуме автомобилестроения МАНФ-2023 первый заместитель директора Фонда развития промышленности (ФРП) Владимир Падинин сообщил, что за последнее время фонд выдал весьма немалую сумму в 52 млрд руб на развитие этой отрасли машиностроения.

Сегодня же профильное ведомство – министерство промышленности и торговли РФ объявило конкурс на право получения субсидий из федерального бюджета российским организациям на финансовое обеспечение затрат на НИОКР. Перевод с чиновничьего языка на нормальный человеческий можно сформулировать так - эти средства государство выделяет на развитие и организацию производства как автомобилей, так и автокомпонентной базы.

В разделе автомобильной промышленности таких проектов 21. На какие ключевые из них будут выделяться эти ресурсы мы расскажем в этом материале. Но предупреждаем, что часто это сделать непросто, поскольку многие из них скрываются за непростыми формулировками.   

Lada_Iskra

Наш канал уже рассказал о самом крупном проекте российского автостроения, на который будет потрачено 750 млн рублей. Это разработка новой платформы автомобиля класса В на санкционно-устойчивой компонентной базе. Речь, конечно же, идет о новом российском автомобиле семейства Lada Iskra. Деньги нужны для освоения на АвтоВАЗе производства этого семейства автомобилей, которое в перспективе должно заменить текущую модель Lada Granta.

Это не единственный проект в легковом автостроении. Например, создание автокомпонентной базы по производству рулевых систем с электроусилителем и т.д. Также нужна разработка гидравлической тормозной системы для легковых автомобилей и LCV высокой надежности мирового уровня.

А вот перспективные проекты в отрасли автобусостроения ставят ряд вопросов. Начиная о 200 млн рублей на технологию и организацию производства автобусов туристического класса нового поколения для междугородных и международных перевозок. Пока нам известно о двух подобных проектах. Первый - Группы ГАЗ. Автобус Cruise туристического класса был продемонстрирован в сентябре на выставке Comtrans-2023. Также о намерениях по организации выпуска  междугороднего автобуса заявляла группа Sollers. Напомним, об этом на совещании по развитию внутреннего туризма в присутствии премьер-министра объявил Альберт Каримов, куратор автопрома в ранге замглавы минпромторга РФ. Однако с тех пор ничего о данном проекте не слышно.

cruise_G

Но самая большая загадка кроется в сумме 55 млн рублей с очень интересной формулировкой. Смотрите, о чем речь. «Создание нового модельного ряда городских низкопольных автобусов среднего класса полукапотной компоновки, с передним расположением двигателя». Вот загадка так загадка!

Редакция нашего канала так и не смогла ее разгадать. Переднее расположение двигателя указывает на 60-местный автобус КАМАЗ Вега. Второе условие также подходит для характеристики этой машины – задняя площадка низкопольная. Но вот «полукапотная компоновка» вводит в некий ступор. Никаких выступающих спереди элементов моторного отсека на этой машине нет.

камаз_вега_G

Появилось предположение – а может это будет растянутый до среднего класса 32-местный автобус Валдай Сити? Машина низкопольная, переднее расположение двигателя, полукапотная компоновка, если этот Валдай растянуть на пару метров, можно записать в средний класс. В общем, загадка пока не разгадана.

валдай_сити_G

И чтобы закончить с автобусами, еще одна позиция конкурса – «разработка и организация производства вариатора для автобуса». Под этот проект предполагают выделить 200 млн. Тоже возникает ряд вопросов. КАМАЗ возьмется за разработку или Группа ГАЗ? По всей видимости только этим двум российским автопроизводителям по силам освоить данный проект.

Новые Уралы и локализованный Валдай

По грузовикам также есть ряд интересных проектов, требующих поддержки государства. Один явно для АЗ «Урал» сформулирован так: «Обновление модельного ряда внедорожных автомобилей полной массой от 12 до 21 тонн с применением перспективных силовых агрегатов повышенной эффективности и экономичности и улучшением условий работы водителя». Под перспективными силовыми агрегатами понимаются новые двигатели ЯМЗ-535 и ЯМЗ-537. Государственное финансирование в размере 200 млн руб.

валдай_45_G

Еще 200 млн руб. запланировано по новому силовому агрегату. Проект называется «Создание конструкции и производства тяжелых дизельных двигателей с рабочим объемом 12,4 литра для автомобильной техники». Тут без альтернативы – мотор ЯМЗ-770 для проекта новых тяжелых грузовиков «Валдай-45», которые также были представлены на выставке Comtrans-2023, где было заявлено об их импортозамещении и локализации ключевых компонентов.

Несколько проектов заявлено для класса коммерческих автомобилей и LCV, в том числе новый грузовик полной массой 12 тонн и бескапотной кабиной. Это явно помощь в производстве нового нижегородского «Валдай 12».

валдай_12_G

Также есть позиции по семейству легких коммерческих полноприводных автомобилей с односкатным задним мостом полной массой до 3,5 тонн. Еще заявлены позиции городского бескапотника LCV грузоподъемностью 1 тонна и российского легкого коммерческого транспорта полной массой от 2,5 до 5 тонн. 

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Дзен

 Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте

Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Электрические лебедки: надежные помощники в грузоперевозках

Выбор эффективных электрических лебедок

28 апр 2024 в 16:05

Подробнее >
Photo

Новинки АвтоВАЗа все ближе к конвейеру, или Lada Iskra остался один шаг из пяти

Какова готовность проекта Lada Iskra на АвтоВАЗе 

28 апр 2024 в 09:25

Подробнее >
Photo

Как Россия «докатилась» до китайского мотора

Зачем в России построено новое моторное производство

28 апр 2024 в 09:17

Подробнее >