+79139857900

Первый «антисанкционный» МАЗ вырвал победу у КАМАЗа

31 марта 2022 в 05:28

«Антисанкционный» МАЗ показали подсанционному пространству городов России. Заметьте, не полностью импортозамещенный, а «антисанкционный». Сейчас мы приоткроем завесу над этим явлением.   

Наш канал давно обращается к теме пассажирского транспорта. И нас, да и большинство горожан в нашей стране  беспокоит ситуация с импортозависимостью пассажирской техники. И есть от чего начать тревожится. Загляните в моторный отсек нового городского автобуса НефАЗ-5299, там находится дизельный двигатель производства СП «Камминз-КАМА». Мы рассказывали, что он локализован всего лишь на 60%, вдобавок предприятие приостановило работу. А автоматическая коробка передач? Да-да, ZF. Помните, в одном из прошлых материалов, когда мы рассказывали о поколении грузовиков К5 также называли цифру 24%. А еще для низкопольных автобусов нужны портальные передние мосты, которые в нашей стране не производят. Вот такой неприглядной оказалась картина зависимости.

МАЗ_дилеры_бус

Но теперь, можно сказать, на пространстве стран Таможенного союза появился первый «антисанкционный автобус». Им оказался низкопольный МАЗ-203. Презентовали его минчане в Санкт-Петербурге.

Как известно, не только водителям, которые работают на машинах белорусского производства и высоко их оценивают, низкопольные и полунизкопольные автобусы МАЗ моделей 103, 203 и 206 комплектовались немецкими движками Mercedes-Benz, и зарубежными же коробками ZF или Allison. Передние оси также были импортными, как и задние ведущие мосты  ZF или Dana. Впрочем, Республика Беларусь еще раньше попала под санкции, потому раньше занялась созданием новой агрегатной базой.

Наш канал рассказывал о том, что под Минском в Индустриальном парке построены и  начали выпускать продукцию два совместных с КНР предприятия - завод по выпуску двигателей МАЗ-Weichai и завод Фаст-МАЗ по выпуску коробок передач.

Именно два агрегата этих предприятий установлены на новом антисанкционном автобусе МАЗ-203047, заменив западные аналоги.  Это дизельный двигатель производства СП МАЗ-Weichai  WP7.300E51 (как видим мощностью 300 л.с.) и гидромеханическая 6-ступенчатая коробка передач Fast Gear FС6A145RB.

МАЗ_дилеры2

Кроме того белорусы освоили выпуск передней портальной оси – она на 100% импортозамещенный продукт. А вот портальный ведущий мост китайский Hande Axle.

Вот почему этот автобус мы назвали «антисанкционным», а не импортозамещенным.

Теперь аналогичные процедуры фактически должен пройти и отечественный НефАЗ. У него и двигатель от СП «Камминз-КАМА» и коробка ZF, да и передние оси и мосты от немцев. Конечно, какое-то время завод будет выпускать автобусы на старых запасах, поскольку у доброго хозяина всегда он есть, который «кармана не тянет». Ведь сегодня объявлено, что новые автобусы понадобятся для выполнения различных программ – «Чистый воздух», о которой мы рассказывали здесь. В этом году будет продолжено обновление городского пассажирского транспорта и по национальному проекту «Безопасные и качественные дороги». Выполняются региональные и муниципальные программы. Так что хочешь не хочешь, а искать и создавать альтернативную агрегатную базу придется. Впрочем, в газомоторных автобусах НефАЗ также давно прописался китаец Weichai.

МАЗ_дилеры_нефаз1

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен

 

 

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Как АвтоВАЗ будет "отстраивать" Lada Iskra от своего флагмана, или кое-что о каннибализме

На АвтоВАЗе возникает проблема внутреннего...

22 апр 2024 в 20:46

Подробнее >
Photo

МАЗ планирует выезжать за счет автобусов-гармошек, третьего поколения и российских городов

Почему Минский автомобильный завод делает ставки на третье поколение 

21 апр 2024 в 05:31

Подробнее >
Photo

ЛИАЗу остался один год

Ликинский автобус готовит новый CityMax 12 большого класса

19 апр 2024 в 06:50

Подробнее >