В последние несколько лет рынок автобусов в Российской Федерации стал привлекательным, поскольку в него вкладываются ресурсы трех уровней бюджетов – федерального, региональных и муниципальных. Это привело к тому, что выгодоприобретателями этого процесса, именуемого обновлением парка пассажирской техники становятся не только традиционные производители автобусов, но и импортеры такой техники, прежде всего, из Китайской Народной Республики.
Но поскольку с введением новых ставок утилизационного сбора усложняет им жизнь, к производству автобусов решила подключиться компания Sollers. Как сообщает телеграм канал Автобусы и вообще, а также другие телеграм канали автомобильного профиля, в планах этого российского автопроизводителя выпуск городских автобусов среднего и большого класса.
Помимо автобусного направления Sollers решил сосредоточиться на выпуске широкой гаммы грузовой техники. Этому была посвящена презентация новых моделей Sollers на автополигоне НАМИ в Дмитрове, где были показаны мало- и среднетоннажные грузовые автомобили – Sollers TR180, TR120, TR80 и TR35/50. Но это тема другого большого материала. Такая заявка на грузовую технику делает компанию многопрофильной, поскольку до сих пор Sollers была крупным игроком рынка коммерческой техники. Но вернемся к автобусной тематике.
Выход на рынок автобусов городского типа большого и среднего класса достаточно амбициозная задача. Причем в такие классы техники, где сосредоточены весьма именитые игроки – Павловский (CityMax 9), Ликинский, Курганский автобусные, НефАЗ, Volgabus, белорусский МАЗ, а также РариТЭК из Набережных Челнов. При этом, практически у каждого из перечисленных автобусостроителей имеется инвестиционная программа, которую воплощают в этот период благоприятной конъюнктуры и финансирования по программам обновления пассажирского транспорта.
Пока никаких подробностей о программе Sollers в плане автобусов городского типа неизвестно, автопроизводитель не сообщал подробности, кроме одной, производство автобусов будет развернуто на площадке в Татарстане, в Елабуге.
Поскольку российский автопроизводитель на автобусном направлении работает с производителем китайской техники Ankai, можно с достаточно серьезной уверенностью говорить о том, что городские модели этой марки станут российскими Sollers. Вот одна модель на фото.
Поскольку эти китайские модели обретут российскую прописку в Елабуге, станет можно говорить и о компенсации утилизационного сбора, в зависимости от локализации. Поэтому городским автобусам Sollers можно будет всерьез говорить о конкуренции с китайскими автобусами, которые все чаще выбирают российские перевозчики.
Также в Елабуге решено выпускать и школьную капотную модель автобуса. Наш канал уже рассказывал о ней. Напомним, государственная поддержка закупки школьной техники проходила все прошлые годы несмотря на кризисы и пандемию, поскольку дети – это особая категория пассажиров. Государственные закупки пассажирской техники заложены в федеральный бюджет и на предстоящий трехлетний период. Так, на закупку школьных автобусов в 2025 году будет выделено 5,3 млрд рублей федеральных средств, а в период 2026-2027 гг по 11,9 млрд руб. В текущем году на программу школьных автобусов выделено 10 млрд руб.
Школьный автобус будут выпускать в Елабуге, а не во Владивостоке, где на бывшем заводе Мазда-Соллерс будут выпускать автобусы туристического и междугороднего классов – Sollers SA6 и Sollers SA9.
В целом же, можно сделать вывод, что российская компания Sollers с помощью китайского партнера делает мощную заявку стать новым серьезным производителем пассажирской техники. Получиться ли эта попытка, сегодня вряд ли кто может определенно сказать. Нужно подождать как минимум пару лет.
Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Дзен
Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте
Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz