+79139857900

Почему автобус-гармошка возвращается

30 мая 2024 в 18:39

Удивительно, но сочлененные автобусы в последние два года, когда стартовали транспортные реформы в городах, не производились на отечественных автозаводах, они как бы на время выпали из поля зрения. Причины почему ситуация начинает меняться в нашем материале.

Любопытные данные недавно привел глава департамента транспорта московского правительства Максим Ликсутов. Оказывается, ежедневно на маршрутах столицы работают 1500 автобусов особо большого класса, или как говорят в народе автобусов-гармошек. Кстати, это число сопоставимо с количеством электробусов в столичном парке.

Сочлененные автобусы модели ЛИАЗ-6213 обслуживают самые пассажиронапряженные маршруты столицы. Причины, по которым используют такие автобусы проста – их вместимость на 55% больше вместимости автобусов «соло».

«Московские автобусы особо большого класса работают на более 130 маршрутах. В будний день на них совершается свыше 1 000 000 поездок. Автобусы-«гармошки» выходят на самые востребованные направления, связывают удаленные районы с центром и округа между собой, помогают москвичам быстро и комфортно передвигаться по городу», — отмечает Максим Ликсутов, заместитель мэра Москвы

KBFP_6213_4

Сегодня интерес к эксплуатации таких автобусов возрастает. Здесь нужно отметить, что в модельных рядах российских и белорусского автопроизводителей имеются такие автобусы. Например, камский автогигант длительное время не имел такой модели. Но в 2021 году на Comtrans все же показал выставочный образец. Недавно, один уважаемый телеграм-канал по автобусной тематике сообщил, что в Нефтекамск прибыла большая партия узлов сочленения китайского производства. Понятно, что автобусное подразделение камского автогиганта ведет подготовку к серийному выпуску сочлененной модели КАМАЗ-6299.

Также телеграм канал Автобусы и вообще сообщает, что первым стартовым заказчиком будет не «культурная столица», где КАМАЗ-6299 недавно проходил тестовую обкатку в третьем парке Санкт-Петербурга. Оказывается, Псковской области из федерального бюджета выделено 750 млн руб. на закупку 25 сочлененных автобусов производства КАМАЗа. Псковское ПАТ станет первым получателем таких «гармошек» в стране. Примечательно, что Псков по столичным меркам небольшой город, численность его населения менее 200 тысяч человек. Соответственно, здесь не слишком высокие пассажиропотоки. Но вот что примечательно, в этом городе глубокие традиции эксплуатации на городских маршрутах именно сочлененных автобусов.

псков_МБ

Сегодня здесь на улицах можно встретить сочлененные MAN A23, Hess на шасси Volvo B10M, Mercedes-Benz O345G, а также белорусские МАЗ-216/105 и отечественный Volgabus-6271. В целом хорошие традиции комфортного перемещения по городу заложили старые европейские автобусы. В любом другом российском городе произошло бы замещение на фургонбусы (маршрутки), либо автобусы малого класса («пазики»).

челябинск_волгабус

Впрочем, стоит отметить, что сочлененные автобусы особо большого класса необходимы в крупных и крупнейших городах, но, по каким-то понятным причинам власти этих городов отдают предпочтение только 12-метровым автобусам большого класса. Но ситуация медленно начинает меняться. Столица Южного Урала – Челябинск проводит кардинальную реформу общественного транспорта. Обновляется парк трамваев вагонами производства Усть-Катавского завода, расположенного тут же в Челябинской области. Началось сооружение первой линии метротрама. Здесь же в Челябинске на площадке трубопрокатного завода открыто производство троллейбусов «Синара-6253», первым заказчиком которых выступил областной центр Южного Урала. Но муниципальные власти не забывают и об автобусах особо большого класса.

На самом загруженном автобусном маршруте №64, соединяющем ж.д. вокзал и огромный спальный жилмассив Северо-Запада, в марте начали работать Volgabus-6271G2. Пока их всего 4 единицы, вскоре к ним добавятся еще 6 сочлененных автобусов.

Грандиозные планы практически в одну сотню автобусов особо большого класса озвучены в Перми. Тут запустят сочлененные автобусы на пять городских маршрутов с интенсивным пассажиропотоком. Но прежде чем запускать такой «длинномер» из Ижевска для примерки прибыл МАЗ-105. Пока неизвестно, какой производитель будет поставщиком «гармошек».

Также к возвращению сочлененных автобусов готовится Екатеринбург. Здесь также затеяли транспортную реформу. Губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев несколько дней назад на встрече с мэром Екатеринбурга Алексеем Орловым отметил, что за пять лет надо полностью обновить трамвайный парк города, средний возраст которого достиг 38-летней отметки и проработать вопрос по приобретению не менее 400 новых автобусов. В Екатеринбурге, как известно, отказались от сочлененных автобусов в 2021 году, когда были поставлены под забор несколько десятков автобусов Икарус-283, отработавших на маршрутах города четверть века. В первой партии из 30 автобусов запланировано приобрести 12 сочлененных машин.

икарус_283

 

Впрочем, самый мощный парк из таких моделей ЛИАЗ-6213. Из менее 2000 автобусов более 1500 выходят на маршруты в Москве. Примерно два года Ликинский автобусный завод не выпускал эту модель. Последние поставки относятся к 2021 году и самому началу 2022 года.

ЛИАЗ_6213_ямз

В сегмент городских автобусов особо большого класса настойчиво стремиться белорусская модель МАЗ-216. Такие автобусы в количестве около 250 единиц уже работают в Санкт-Петербурге. Наверняка, вскоре они появятся в Казани. Между правительством Республики Татарстан и Республики Беларусь подписаны соглашения на сумму $80 млн поставок транспортной техники (автобусы и троллейбусы).

МАЗ_216_казан

 

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Дзен

Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте

Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

SAIC проехал в Европу на MG

Почему китайская автомобильная экспансия на европейский рынок имеет несколько...

6 сен 2024 в 16:40

Подробнее >
Photo

Какая модель Citroen встанет на конвейер в Калуге

Модели-претенденты бренда Citroen для конвейера калужского завода  

4 сен 2024 в 08:48

Подробнее >
Photo

Как АвтоВАЗ сбрасывает путы, мешающие его движению вперед

Что проходит АвтоВАЗ на пути тотальной локализации

1 сен 2024 в 09:11

Подробнее >