+79139857900

Почему автобусный рынок России даже в кризис будет непотопляемым?

18 апреля 2022 в 11:32

Сегодня вся автомобильная отрасль Российской Федерации переживает переломный момент. Но можно констатировать, что автобусный сегмент вряд ли изменится до неузнаваемости. Наш канал получил информацию о результатах автобусного сегмента за первый квартал текущего года,  и сделал оценку и прогноз, с которыми знакомит своих читателей.

 Как вы думаете, на каких столпах покоятся продажи автобусов в Российской Федерации?

Это четыре группы потребителей. Тон первой задала спикер Совета Федерации Матвиенко два с половиной года назад. Однажды на правительственном часе отчитывался министр транспорта РФ. И главный сенатор страны поделилась с ним впечатлением от увиденного подвижного состава городского транспорта  в одном областном центре. Тот экс-министр взял под козырек и внес в национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги" подпрограмму по обновлению городского пассажирского транспорта.

С тех пор каждый год федерация перечисляет средства в размере несколько миллиардов рублей регионам, прошедшим конкурсный отбор. Вы думаете так просто его пройти? Но это тема другого материала. Напомним, что по итогам 2020 и 2021 гг более 15 регионов смогли обновить свой парк, и не только автобусов, но и электротранспорта.

Второе. Также федерация перечисляет аналогичные денежные суммы по проекту «Чистый воздух». Сегодня в список самых грязных внесены 12 городов страны, к середине года Минприроды планирует расширить список до 30 городов. По этой программе также закупают газомоторные автобусы и электротранспорт.

Третье.  Ответственные региональные власти принимают региональные программы по обновлению пассажирского транспорта и их закупки автобусов не такие уже мизерные. Недавно наш канал рассказывал, как власти одного северного региона страны спасли от ухода в историю один автобусный завод. Читайте материал здесь.

 И, конечно же, частные перевозчики, которые обновляют новый подвижной состав своих автопарков, которым он необходим при проведении конкурсов на осуществление  перевозок. А требования таких конкурсов с каждым годом ужесточаются. Вот с таких позиций мы и посмотрим на срез автобусного рынка Российской Федерации, который перед вами.        

bus_rynok  

 По данным АСМ-холдинг

Несмотря ни на что, автобус номер №1 России  – это «пазик» (ПАЗ-3205), встает вопрос - как долго эта модель будет занимать лидерскую позицию автобусного рынка страны? 30% всплеск интереса к ней мы объясним тем, что на Заволжском моторном заводе закончен выпуск бензинового восьмицилиндрового двигателя. Это был самый низкоценовой вариант автобуса, популярный у частных и муниципальных перевозчиков в малых и средних городах. Перевозчики в предвкушении и начали ажиотажно разбирать модель.

 Примечательно, что новейшее поколение «пазиков» «Вектор Next» пока полностью не заместили ветеранов конвейеров Павловского завода.

 В классе городских автобусов модель НефАЗ-5299 потеснила одноклассника ЛИАЗ-5292.

А первенство в среднем классе городских автобусов МАЗ-206/226 объясняется выполнение большого заказа Санкт-Петербурга, о котором писал наш канал. Как и 10-е место МАЗ-203, который существенно уступает двум российским моделям НефАЗ-5299 и ЛИАЗ-5292.

 Обратим внимание на очень скромную роль китайских автобусов марок Higer и Yutong. Их ниша – автобусы туристического класса для выполнения междугородних рейсов. Китай в последние годы освоил выпуск низкопольных городских автобусов среднего и большого классов. Но пока на российский рынок вход им нежелателен. Наш канал рассказал о месте «китайцев» в этом материале.

 Александр Ковригин, заместитель руководителя ОАО "АСМ-холдинг" так спрогнозировал развитие автобусного рынка на 2022 год: «Мы зафиксировали рост рынка автобусов в марте 2022 года. Он составил 52,4%, а по итогам первого квартала показатели реализации увеличились на 50,6%. За год автобусный рынок покажет снижение не более чем на 10%, так как этот рынок менее подвержен проблемам с иностранными комплектующими».

 

 

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен

 

 

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Мировой рейтинг автопроизводителей, или почему Chery больше Mazda, а Geely соперничает с Renault

Мировой рейтинг автопроизводителей показал в 2023 году существенные подвижки

16 апр 2024 в 06:00

Подробнее >
Photo

Milano раздора, или как отстаивают национальные интересы

Почему у Италии возникли претензии к концерну Stellantis

16 апр 2024 в 05:49

Подробнее >
Photo

Прощай, Samsung. Или как устоять и интегрироваться

Почему марка Samsung уходит с автомобильного рынка

15 апр 2024 в 09:27

Подробнее >