+79139857900

Почему белорусский автопром не пойдет по пути АвтоВАЗа

25 июня 2024 в 10:50

Автомобильная индустрия Республики Беларусь оказалась примерно в такой же ситуации, как и российский автопром. Хотя есть и существенные отличия.

Напомним, что все попытки белорусов в легковом сегменте интегрироваться до 2020 года с ведущими западными автопроизводителями не увенчались успехом, и сегодня немногочисленный Белавтопром практически не интегрирован с ведущими мировыми концернами. Главным же рынком сбыта автомобилей, произведенных в соседнем государстве, остается Российская Федерация. И на этом российском направлении сегодня предпринимаются весьма серьезные попытки закрепиться и развивать дилерскую сеть новой марки BG (BelGee).

Наш канал рассказывал о визите президента Лукашенко на совместное предприятие «БелДжи» в январе текущего года в город Борисов под Минском. Тогда первое лицо этой страны ставило цели:

«Сейчас мы уже созрели, чтобы делать автомобиль по максимуму белорусский. Мы смотрели ряд комплектующих, за которые наши предприятия взялись».

BG_4

 

Президент не скупился на эпитеты, утверждая, что завод - «мой ребенок» и т.п. Те, кто немного разбирается в отраслевых вопросах, понимали, что белорусское предприятие максимум на что может рассчитывать, так это на воспроизведение «модели» завода из Москвы «Рено Россия». Понятно же, что в Беларуси нельзя организовать и выпуск всех комплектующих для автомобилей, выпускаемых на «БелДжи», ни сложного производства автомобильных моторов и коробок передач, поскольку мощности завода в белорусском Борисове рассчитаны на 120 тысяч автомобилей в год и всегда будут сдерживаться емкостью и потребностями российского рынка.

Это не 80-миллионный Иран, с его объемами в миллион легковых авто в год. Конечно, «второго АвтоВАЗа» Республике Беларусь не потянуть. Это и не советский АвтоВАЗ, который смог локализовать практически на 100% итальянскую модель FIAT-124. Но белорусский опыт есть и на него стоит присмотреться.

 

BG_X50_1

Как и многие автопромы развивающихся стран белорусский начал с бейдж-инжиниринга. Кроссовер BelGee X50 является «родным братом» Geely Coolray, точнее лицензионной моделью с возможностью принимать технические решения белорусской стороной. Поскольку Coolray в предыдущие годы пользовалась заслуженной популярностью на российском рынке, эстафетную палочку подхватил кроссовер BelGee Х50.

Сегодня пришла очередь следующей модели. Из Борисова с белорусско-китайского СП БелДжи началась отгрузка в РФ модели – BelGee X70. Это лицензионная копия еще одного китайского кроссовера Geely Atlas Pro. Об этом недавно в большом интервью ресурсу AV.by рассказал генеральный директор СП БелДжи Геннадий Свидерский.

BG_atlas

Но то, что мы еще прочитали в этом интервью тянет на сенсацию. Но чтобы подсветить ее надо вернутся к той январской поездке Лукашенко на предприятие. Он тогда сказал:

«Перспектива – чтобы мы построили здесь (как мы еще тогда планировали, когда открывали завод) кузовной цех и штамповали кузова здесь», - мечтал Лукашенко.

Не прошло и полгода, как бизнес-модель изменилась. И вот о чем в интервью говорит Геннадий Свидерский.

«В первую очередь мы отталкиваемся от экономической целесообразности. Совсем недавно я посетил в площадку в Санкт-Петербурге. Это современное и очень ёмкое предприятие (рассчитано на 200 тысяч машин), где налажена и сварка, и штамповка. Поскольку мы хотим организовать автомобильное производство в рамках Союзного государства, лично я склоняюсь к тому, чтобы использовать производственные мощности, которые есть у коллег. Это в первую очередь поможет снизить риски собственного инвестирования».

То есть, иными словами. «БелДжи» не будет создавать собственное штамповочное производство. Локализацию производства кузовных панелей передадут на аутсорсинг, петербургской фирме Петерформ. Это предприятие расположено рядом с заводом Хёндэ Мотор Мануфактуринг Рус в Сестрорецке. Договоренность с китайскими товарищами имеется, также они поставят на Петерформ комплекты оснастки на ряд деталей.

BG_5

Кроме этого, на совместном предприятии продолжается реализации ранее принятого инвестиционного проекта по выпуску пластмассовых деталей (бамперы, спойлеры и т.д.). Это выгодно, поскольку минимизируются издержки. Китайская сторона инвестирует в литейное оборудование, а белорусы – в энергетическую составляющую.

Свидерский также рассказал и о том, что для белорусской марки будет создаваться отдельная дистрибьюторская сеть как на территории РБ, так и РФ. Сегодня автомобили Belgee продаются в салонах Geely. Эксклюзивным дистрибьютором марки на территории РФ стала компания «Слава Моторс Рус».

BG_транспортировка

 

С начала года в России продано 14 343 кроссовера BelGee X50. А на домашнем белорусском – 2 279 шт. На текущий год на мощностях СП запланировано выпустить 80 тысяч автомобилей марок Geely и Belgee.

 

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Дзен

Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте

Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

SAIC проехал в Европу на MG

Почему китайская автомобильная экспансия на европейский рынок имеет несколько...

6 сен 2024 в 16:40

Подробнее >
Photo

Какая модель Citroen встанет на конвейер в Калуге

Модели-претенденты бренда Citroen для конвейера калужского завода  

4 сен 2024 в 08:48

Подробнее >
Photo

Как АвтоВАЗ сбрасывает путы, мешающие его движению вперед

Что проходит АвтоВАЗ на пути тотальной локализации

1 сен 2024 в 09:11

Подробнее >