В соседней стране пока не могут прийти к полному импортозамещению. Стратегическая цель – партнерство с Китаем.
Еще с советского периода промышленность соседней страны часто называли не иначе как «сборочный цех СССР». И для этого были свои причины. Продукцию таких предприятий как «МАЗ», «Атлант» знали и ценили во всех уголках одной шестой части суши.
Сегодня после всех политических игрищ с многовекторностью, соседи также попали под западные санкции и вынуждены не только искать новые рынки сбыта, но и укреплять позиции на традиционных.
Естественно, что одним из таких традиционных рынков сбыта является Россия, где продукцию белорусских предприятий хорошо знают. Но здесь в России белорусам приходится сталкиваться с агрессивными китайскими конкурентами. В частности, на рынке самосвалов и грузовой техники. Причем белорусы уступают.
Посмотрите, в апреле в РФ было продано новых китайских грузовиков Shaanxi – 491 штук, Howo – 258, а продажи МАЗов в РФ составили только 234. Также и по итогам первых четырех месяцев Shaanxi реализовано 1 238 штук, а белорусских грузовиков только 1 120.
Впрочем, сегодня «антисанкционные» грузовики и другая техника из соседней страны сами становятся все более «китайскими». Наш канал рассказывал об «антисанкционных» моделях автобуса МАЗ, где применены ключевые узлы и агрегаты белорусского и китайского производства. Теперь очередь дошла и до самосвалов.
Бестселлером белорусских самосвалов в РФ выступает модель МАЗ-6501. Прямой конкурент КАМАЗ-6520. Правда, разрыв в объемах реализации достигает три раза.
Также статистика не указывает на модификации реализуемой в РФ техники. Впрочем, нетрудно предположить, что российские строители и дорожники покупают версии с российскими двигателями ЯМЗ-536 (330 л.с.) и ЯМЗ-653 (422 л.с.).
Из-за санкций версии 20-тонного самосвала МАЗ-6501, оснащенных силовыми агрегатами MAN и Mercedes-Benz, исключены из выпускаемой гаммы. Да и по правде сказать, они и не пользовались большим спросом. Так, за все предыдущие годы, по информации ресурса abw.by с мерседесовскими силовыми агрегатами было выпущено 132 самосвала, в с мановскими движками всего… 14.
Сравните, только за один прошлый год с ярославскими силовыми агрегатами было выпущено 792 самосвала, а с китайскими Weichai – 859.
На проходящей выставке СТТ-2022 в Москве МАЗ выставил новый 20-тонник с индексом 6501В. Его новелла в том, что теперь начали устанавливать 8-литровый двигатель Weichai WP7.300E51 (333 л.с.). До сих пор дизеля WP8 в программе белорусско-китайского СП МАЗ-Вейчай, выпускающего моторы, не было.
Коробка передач на МАЗ-65012B тоже новая – механическая 12-ступенчатая Fast Gear 12JSD200TA. Мосты применены собственного белорусского производства: средний – модели 6312A5, задний – 650128.
Новый самосвал имеет грузоподъемность 20.050 кг. Самосвальная надстройка П-образная с задней разгрузкой и объемом 15,4 куб.м.
В общем, данный самосвал МАЗ-6501В можно рассматривать как вызов для самосвала, оснащенного мотором ЯМЗ-536. Только вот зайдет ли эта версия самосвала российским строителям. Или они по-прежнему будут предпочитать технику с ярославскими силовыми агрегатами?
Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен