+79139857900

Почему белорусским автомобилям легче переходить на антисанкционные рельсы

12 мая 2023 в 14:24

Российская Федерация и Республика Беларусь оказались под невиданным в мировой истории санкционным давлением. И хотя причины этого явления у двух стран разные – последствия для автомобильной индустрии практически ничем не отличаются. Одномоментно, автомобильные заводы лишились огромного ассортимента автомобильных компонентов на конвейер.

Однако следует признать, что автопрому РБ легче дался переход к новому состоянию. Беларусь длительное время проводила политику «многовекторности», то есть торговли и сотрудничества со странами Запада, Востока и Юга. Впрочем, после августа 2020 года, западный вектор превратился в конфронтационный и ни о каких поставках автокомпонентов из Европы речи быть не могло. Именно тогда и начался переход к антисанкционности. Насколько он оказался успешным свидетельствует такой факт.

Минский автомобильный завод в прошлом месяце выпустил автобус под номером 30 000. Это важная веха в истории главного белорусского предприятия автоиндустрии. В принципе оно могла быть проходной. Но на что хотелось бы обратить внимание.

МАЗ_сахалин2

Это предприятие уже с самого основания обратилось к импортозамещению. Напомним, что МАЗ стал самым первым, кто создал автобусное производство на обломках СССР. В 1992 году  по лицензии были выпущены первые городские автобусы Neoplan N4014, правда, в количестве 5 экземпляров. А уже в 1993 году появился первый автобус собственной конструкции МАЗ-101, созданный по образу и подобию Neoplan, но с использованием отечественным комплектующих. С 1995 года началось производство полунизкопольной модели МАЗ-103, которая благодаря конкурентоспособной цене стала самой массовой в производственной программе предприятия. Не будем сейчас перечислять все вехи этого производства. Нам важно следующее.        

Сегодня Минский автозавод выполняет заказ из Сахалинской области, самого дальнего острова РФ. На Сахалин отправляется партия газомоторных автобусов двух моделей – большого городского класса и среднего класса. 15 городских автобусов большого класса МАЗ-203948 являются антисанкционными. Среди них и тот самый юбилейный экземпляр с заводским номером № 30000. Ранее, в период «многовекторности» апологетом этой политики был бывший министр иностранных дел Макей, на большие городские автобусы МАЗ-203 устанавливали немецкие двигатели Mercedes-Benz OM926, также коробки западного производства ZF или Allison. Сегодня автобусы, которые отправились на Сахалин, оснащены газовыми двигателями Weichai WP7NG290E51 (Euro-5) и автоматическими коробками передач Fast Gear FC6A145RB.  

Правда, тут следует оговориться, что двигатели и трансмиссия имеют все же не белорусское происхождение, а китайское. Просто эти агрегаты выпускают на совместных предприятиях «МАЗ Вейчай» и «Фаст Гир» в индустриальном парке «Великий камень» под Минском. Главное, по этим агрегатам уже нет зависимости от немецкого Daimler или американского Alisson. 
В свою очередь, каркас, передняя ось – производства МАЗ. Алюминиевые профили, применяемый в обшивке пластик и облицовочные материалы, детали интерьера и экстерьера, сиденья, шины, комплектующие электрооборудования, информационные табло, остекление и многое другое – производства белорусских предприятий. Удалось освоить достаточно сложные электронные системы, включая систему управления электрооборудования автобуса. Она заменила французский аналог, ранее ставившийся на серийную технику. А антиблокировочные системы тормозов на постсоветском пространстве производятся только в Беларуси.

 

МАЗ_сахалин

Кроме того, Южно-Сахалинск получил первые десять автобусов МАЗ-206948 среднего класса (всего их должно поступить 85 единиц). Эта модель также работает на компримированном природном газе. Двигатель – рядная «четверка» WP5NG200E51 мощностью 200 л.с. Коробка передач – автоматическая Fast Gear FC6A145RB. Автобусы оснащены кондиционером, в салоне 27 мест для сидения.

Белорусский автосанкционный автобус шагает по нашей стране. Но наш рассказ был бы не полным, если бы не упомянули о том, что совсем скоро 19 мая в Санкт-Петербурге состоится транспортный фестиваль. Мероприятие проводится уже несколько лет. Это такая выставка городского пассажирского транспорта. И МАЗ уже давно стал ее участником. И вот здесь необходимо рассказать об одном необычном экспонате, который прибудет в «северную столицу» из Минска.

Речь идет о перронном автобусе МАЗ. Но не простом, а о последней разработке опытном электробусе МАЗ-271E, предназначенном для работы в аэропортах. Конечно, сегодня важно угнаться за новомодным трендом электрификации пассажирского транспорта. Пока мы не знаем подробности об этом новейшем типе транспортной техники. Возможно, новый электробус был конвертирован из дизельной версии перронного автобуса.    

МАЗ_перонный

Напомним, что первый аэродромный дизельный МАЗ-271 официально был представлен в январе 2020 года. Конструкторы оснастили автобус 6-цилиндровым дизельным двигателем Daimler OM 926LA (ограничив при этом его мощность 238 л.с.) и автоматической коробкой передач Allison T270W/Ret. Моторный отсек совместили с кабиной водителя, а ведущим сделали передний мост с управляемыми колесами.

 

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Дзен

 

Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте

Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Мировой рейтинг автопроизводителей, или почему Chery больше Mazda, а Geely соперничает с Renault

Мировой рейтинг автопроизводителей показал в 2023 году существенные подвижки

16 апр 2024 в 06:00

Подробнее >
Photo

Milano раздора, или как отстаивают национальные интересы

Почему у Италии возникли претензии к концерну Stellantis

16 апр 2024 в 05:49

Подробнее >
Photo

Прощай, Samsung. Или как устоять и интегрироваться

Почему марка Samsung уходит с автомобильного рынка

15 апр 2024 в 09:27

Подробнее >