+79139857900

Почему Duster никогда не достанется АвтоВАЗу и не будет русской Lada

19 сентября 2021 в 08:12

Потому что это румынский проект. Именно так ответил на данный вопрос руководитель бизнес-проекта «Dacia-Lada» Дени Ле Вот. Напомним, что с начала года в рамках французской автомобильной группы Renault Groupe создана такая бизнес-единица.

Что же касается автомобиля Renault Duster, то с марта месяца в России продается второе поколение этого кроссовера. А с июня, во все европейские официальные дилерские центры румынской Dacia поступили на продажу ресталийнговые автомобили.

Lada_SUV666

Примечательно, что обновленный Dacia Duster создан на усовершенствованной платформе B0, а не как иногда в прессе появляются сообщения о том, что этот автомобиль примерил новую платформу CMF-B. Нет, второе поколение «пыльника» все также на той же платформе. На новую платформу Duster перейдет лишь с началом выпуска нового третьего поколения.

lada_SUV444

Этот план зафиксирован к неоднократно упоминаемой стратегии Renaulution, суть которой перевести на единую платформу все автомобили Dacia и российской Lada.

Но пока мы живем в переходный период, и соответственно, для него приняты определенные правила. Вы обратили внимание, что появление второго поколения Renault Duster в России, практически совпало с появлением рестайлинговой версии этого автомобиля на европейском рынке?

Lada_SUV111

Действительно, второй «пыльник» увидел свет в Европе еще в 2017 году на франкфуртском автосалоне, тогда же и поступил в продажу. Нам же в России его пришлось ждать почти 4 года. Теперь можно представить, что и рестайлинговая версия Duster доберется до российского рынка не ранее 2024 года. Глядя на снимки все же можно сказать: это красивый автомобиль.

lada_SUV555

Соответственно, это второе поколение автомобиля задержится на конвейере московского завода «Рено Россия» еще на несколько лет, и перенос его выпуска в Тольятти явно не произойдет. Хотя упорные слухи об этом плотно циркулировали в автомобильной прессе. Поскольку были подогреты неординарным событием. В конце 2019 года отечественным автопроизводителем был приобретен завод «GM-АвтоВАЗ», находящимся здесь же в Тольятти, и переносом на третью нитку конвейера выпуска внедорожника Lada Niva Travel, ставшего наследником Chevrolet Niva. Московскому офису Renault даже пришлось разъяснять ситуацию и утверждать, что никаких переносов из столицы не будет. Да и какой смысл? Только что Renault вложилось инвестициями в организацию производства второго поколения кроссовера в московскую площадку, их надо отбить. А бывшее предприятие «GM-АвтоВАЗ», переименованное в «Лада Запад Тольятти» стоит закрытым. О его перспективных производственных планах пока нет никакой информации.   

Duster_III_2

Что же касается  третьего поколения "Дастера", то ситуацию прояснил все тот же руководитель подразделения Dacia-Lada. Дени Ле Вот сообщил, что новый Duster будет исключительно румынским проектом: от создания концепции до закупок комплектующих и выстраивания логистики. Сегодня в Бухаресте в центре разработки и проектирования Renault Technologie Roumanie (RTR) работает внушительная команда. В настоящее время в проекте задействовано четыре тысячи инженеров и ещё 2.7 тысячи человек других специальностей. Она интернациональная помимо румынских и французских специалистов, здесь представлены и из других стран, в которых продаётся и выпускается Duster, в том числе и из России.

Duster_III_333

Согласно планов Renault Groupe новый Dacia Duster выйдет на рынок в Европе в 2024 году. Понятно, что для России сроки будут сдвинуты вправо. Но вот насколько? К этому времени у нас, наверняка, только начнется выпуск рестайлинговой версии второго поколения. Не надо забывать, что Duster для Renault в России – «локомотив» продаж, самая популярная модель в линейке французского автопроизводителя. Конечно, третье поколение рано или поздно появится на нашем рынке, но только с ромбиком на радиаторе, а не с ладьей. С ладьей будет другая модель – аналог Dacia Bigster, которая ознаменует переход АвтоВАЗа в размерный класс С. О чем наш канал недавно рассказывал.

2021 - Dacia Bigster Concept (2)

Но вернемся к словам руководителя Dacia-Lada Дени Ле Вота. Он рассказал румынскому автомобильному изданию, что «Duster – это кроссовер с полным приводом, если можно так выразиться, жёсткая модель в линейке. В свою очередь, Bigster будет длиннее, около 4.6 метра, и будет в большей степени кроссовером, то есть автомобилем, который очень хорош для дальних путешествий. Потому что клиенты в компактном сегменте ищут не внедорожник, а просторный автомобиль с высокой посадкой. Таким образом, мы дифференцируем роли каждой из моделей Dacia».

То есть, касательно нашей марки Lada, такая дифференциация будет проходить по разделу новой Niva, которая увидит свет в 2024 году, и впитает в себя гены внедорожника легендарной «Нивы» и новой Lada Bigster, которая прорвется в сегмент компактных кроссоверов. Но новый Duster-III Lada все же не достанется.  Но как знать, переход на единую платформу CMF-B станет поводом переноса этой модели на АвтоВАЗ?

 

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

ЛИАЗу остался один год

Ликинский автобус готовит новый CityMax 12 большого класса

19 апр 2024 в 06:50

Подробнее >
Photo

Почему не найден ответ на вопрос: нужен ли метрополитен российским миллионникам?

Почему нужно дифференцировано подходить к развитию метро в городах-миллионниках

19 апр 2024 в 06:36

Подробнее >
Photo

Почему АвтоВАЗ упустил новый флагман, или как Renault прощается с Megane

Почему новое семейство румынской Dacia могло бы стать флагманом АвтоВАЗа

19 апр 2024 в 06:24

Подробнее >