О стремительном росте продаж китайских автомобилей в России сегодня не написало разве что самое ленивое издание на рынке СМИ. В среде автолюбителей все эти радостные и считай победные отчеты о рыночных успехах автомобилей марок из Поднебесной вызывают лишь ожесточенные споры. Тем не менее, успех очевиден. Наш канал решил пойти дальше и заглянуть в стратегические планы освоения российского автомобильного рынка компаниями КНР. И мы нашли очень выверенные планы, которые не позволяют сомневаться, что они будут выполнены.
В 2019-2020 гг. Haval уже стал одним из самых быстрорастущих брендов российского рынка, а в текущем году компания планирует удвоить, по сравнению с 2020 годом продажи на российском рынке. Напомним, в прошлом году результат Haval составил 17 381 автомобиль, а в целом марка оказалась на 15 месте российского авторынка. Тем не менее, уже в течение первых месяцев 2021 года эта китайская марка поднялась в рейтинге и оказалась на 12 месте.
Безусловно, и другие китайские автопроизводители демонстрируют хорошие результаты, это говорит о том, что восприятие китайских автомобилей серьезно изменилось в России. Но именно руководство китайской компании Haval ставит самые амбициозные задачи. Об этом рассказал в интервью деловому изданию «КоммерсантЪ» исполнительный директор ООО «Хавейл Мотор Рус» Жером Сего. Мы обратили внимание на самые интересные моменты его рассказа.
Наше видение бренда Haval — это стать №1 в семействе SUV в 2025 году, это видение, которое подкрепляет нашу долгосрочную стратегию. Если говорить кратко, то наш план — реализовывать 100 тыс. автомобилей, что составит 5% доли рынка в 2025 году в РФ.
Вот так без обиняков заявил руководитель китайской марки в России. Таким образом, учитывая прошлогодний уровень продаж, Haval надо увеличить объемы реализации в 5,5 раз.
Жером Сего оптимистичен в плане перспектив российского рынка. Он заявил: «Если вы посмотрите на количество автомобилей на тысячу человек в РФ, цифры очевидны. Никто не может сказать, когда это произойдет, через пять-десять-пятнадцать или двадцать лет, никто не знает. Но мы здесь не на пять лет, у нас есть возможность производства до 100 тыс. автомобилей к 2025 году, и мы на этом не остановимся».
Завод "Хавейл Мотор Мануфэтуринг Рус" в Тульской области
О чем говорит топ-менеджер?
Российский рынок признан для концерна Great Wall Motors (бренд Haval создан для класса SUV) топ-приоритетом, приоритетом №1, именно поэтому был построен автозавод в Тульской области. Кроме того, надо оценивать российский рынок в долгосрочной перспективе. Мы не можем смотреть на развитие ситуации на один-два-три года вперед: решения, подобные строительству завода, происходят в рамках долгосрочного планирования.
У нас ясная стратегия развития и видение, амбиция стать SUV брендом №1. Для того чтобы это сделать, нам была необходима основа в виде локального производства.
Но мы здесь не на пять лет, у нас есть возможность производства до 100 тыс. автомобилей к 2025 году, и мы на этом не остановимся. Кроме этого, у нас сильный продуктовый план. Мы не полагаемся на импортированные автомобили, мы полагаемся на автомобили локального производства, произведенные здесь и адаптированные для российских условий.
Сейчас осуществляется первая фаза развития завода, которая составляет 80 тыс. автомобилей в год с возможностью расширения до 150 тыс.
В следующие несколько месяцев будет представлен совершенно новый автомобиль, автомобиль сегмента B-SUV или компактный кроссовер, он обеспечит большие объемы. Это тоже продемонстрирует, что наша стратегия верная.
Давайте посмотрим на то, как ведут себя корейские бренды, что они делают сейчас и во что они планируют инвестировать. Мы видим, что их возможности реализованы полностью, и уверены в том, что мы идем по правильному пути. Вот так кратко о планах марки Haval поведал Жером Сего.
Производство кроссовера Haval F7
Будет ли Haval российским?
Сегодня локализация выпускаемых автомобилей в РФ рассчитывается в баллах, а не в процентах, как ранее. В памяти многих еще не забыты цифры, что Hyundai Solaris локализован на 47%, а Lada Vesta на 71%. В новых соглашениях между автопроизводителем и Минпромторгом РФ, курирующим отрасль прописаны показатели балльных оценок.
Жером Сего отметил: «Наш бестселлер в России — кроссовер Haval F7 — уже сейчас имеет более чем 1,1 тыс. баллов. Haval F7 и F7X производятся на линии производства полного цикла, в то время как Н9 — на втором конвейере и сейчас действительно имеет чуть меньше 1 тыс. баллов. Но мы работаем над этим». Он продолжил, у нас есть целая команда, которая занимается постоянным поиском и подтверждением поставщиков, после чего приступает к процессу получения этих баллов. У нас есть различные направления, по которым мы работаем для увеличения локализации,— это, например, электроника, топливные баки, ремни безопасности.
В ноябре 2020 года мы заложили первый камень в основу нового предприятия по производству двигателей. Оно будет запущено в работу в 2022 году, и двигатели, производимые там, будут устанавливаться примерно на 95% наших автомобилей. Это большой шаг в области СПИК и локализации и серьезный источник локализационных баллов.
Для начала нам нужно локализовать части автомобиля, затем мы перейдем к двигателю и потом к коробке передач, которая входит в комплекс силовой установки автомобиля.
Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен