+79139857900

Почему KIA лидер иномарок в России?

22 февраля 2021 в 16:30

Как-то незаметно промелькнула в новостной ленте информация о том, что на калининградском заводе «Автотор» начата сборка обновленного автомобиля KIA Picanto. И все бы в этой информации было бы обычным, если бы не одно обстоятельство, которое привлекло внимание нашего канала.

Сегодня марка KIA вляется лидером сегмента иномарок на российском автомобильном рынке. В прошлом году было продано 200 тысяч автомобилей корейского бренда, а его доля составила 12% отечественного авторынка. В чем причина такой сумасшедшей популярности? Мы посмотрим на этот успех с другой стороны. 

Но сначала хотелось бы напомнить, что от калининградского «Автотора», если немного быть внимательным, постоянно идут сообщения о запуске производства той или иной модели корейского автомобильного концерна KIA. Вот хронология за последние два года. В начале 2019 года калининградский завод «Автотор» приступил к сборке представительских седанов Kia K900. Эта модель пришла на смену автомобилю Kia Quoris.

В октябре того же 2019-го калининградский завод «Автотор» начал выпуск третьего поколения кроссовера Kia Soul. А в прошлом «ковидном» году с заводского конвейера сошли первые кроссоверы KIA Seltos. Также в мае прошлого года здесь начат выпуск кросс-хэтчей  KIA XCeed. И в самом начале 2021 года запустили выпуск обновленного Picanto. (на фото)

автотор_KIA Picanto

 

Получается, что практически весь модельный ряд KIA выпускается в Калининграде. Это и стало успехом марки в России. В Санкт-Петербурге на заводе «Хёндэ Мотор Мануфэктуринг Рус» выпускают KIA Rio и XRio.

Что же привлекло наше внимание?  Все дело в том, что KIA Picanto – «младшая» модель в линейке корейского автопроизводителя, которая относится к размерному классу А. А этот размерный класс автомобилей, практически, перестал пользоваться сколь-нибудь высокой популярностью среди российских автолюбителей. В прошлом году было продано всего…2 605 автомобилей, относящихся к этому размерному классу. Сегодня доля размерного класса А составляет всего… 0,18% ко всем продажам на российском авторынке. В классе лидировала модель KIA Picanto с результатом 2 182 единицы. Это мизерные объемы. Сравните, автомобилей KIA Rio, которые относятся к размерному классу В+, то есть стоят на ступень выше в классификации, было реализовано 88 139 штук, более чем в 40 раз (!!!) больше.

А ведь еще 7 лет назад на этот размерный класс А приходилось 2% продаж. В благоприятном 2012 году в целом было продано 56 тысяч автомобилей. Правда, тогда лидер был другой – автомобиль Daewoo Matiz с результатом 33 тыс. проданных автомобилей.

автотор_kia_picanto_2021_restayling

В чем причина снижающегося интереса к автомобилям самого малого размерного класса А? Все просто. Достаточно посмотреть на ценник того же KIA Picanto. Стоимость новинки составит от 819,9 тыс. руб. до 1 млн 114,9 тыс. рублей. За эти же суммы можно приобрести автомобиль выше классом.

Но все-таки в воздухе витает вопрос. А зачем начинать производство в Калининграде столь неходового автомобиля? А все объясняется просто. Дело в том, что часть автомобилей KIA на «Автоторе» производится так называемым отверточным способом, точнее методом «усложнённой отвёртки» – SKD-4. Из-за границы поступает готовый кузов, сваренный и окрашенный, и 3-4 тысячи комплектующих к нему, а в цехах на конвейере «Автотора» из них собирают автомобиль. По такой схеме и будут собирать KIA Picanto. Поэтому можно отделаться и небольшим количеством собранных автомобилей.  Главное, чтобы уложится в параметры так называемой «усложненной отвертки» SKD-4. Потому что это нужно предприятию «Автотор» для получения льгот по ФЗ «Об особой экономической зоне в Калининградской области». Какие это льготы в данную тему углубляться не будем. Они весьма существенные для экономики предприятия.   

Автотор_KIA_XCeed

А вот такие автомобили как Kia Sorento, Kia Cerato третьего поколения, KIA Soul выпускают в Калининграде по так называемому полному циклу: со сваркой кузова, окраской и дальнейшей сборкой. Новый кроссовер Kia Seltos также производят по полному циклу. Для чего была построена новая сварочная линия мощностью 30 тысяч кузовов в год, где работают около сотни сотрудников. Правда, её ввод в строй был намечен в связи с обязательствами «Автотора» по Специальному инвестиционному контракт (СПИКу). А выполнение обязательств по СПИКу уже дает возможность получать федеральную поддержку, в частности по компенсациям по утильсбору.

Предприятие в Калининграде в этом смысле уникальное. Оно позволило локализовать всю модельную линейку KIA в России. Да не только KIA, также здесь в Калининграде ведется сборка автомобилей BMW, некоторых моделей Hyundai и его премиум-бренда Genesis.

Впрочем, сегодня профильное министерство промышленности и торговли РФ не приветствует «калининградскую модель» в российском автопроме. Недаром при подписании специнвестконтракта на «Автотор» наложили обязанность, чтобы более половины автомобилей выпускать по полному циклу со сваркой и окраской, чтобы повысить локализацию выпускаемых моделей. 

автотор_селтос

Примечательно, чтобы окупить инвестиции в создание полного цикла, нужно выпускать не менее 30 тысяч автомобилей в год. В тоже самое время в прошлом году к этому уровню выпуска приблизилась только модель KIA Sportage (29 190). Остальные модели, которые выходят из ворот  «Автотора» и производятся по CKD-методу, показали результаты в пределах 10-14 тысяч штук: KIA Cerato (13,6 тыс. шт.), Seltos (12,8 тыс.шт.), Soul (11,8 тыс.), Optima (11,7 тыс.).

Конечно, наиболее радужные перспективы среди этой модельной линейки у кроссовера KIA Seltos. В прошлом году ему сильно помешали ряд факторов, такие как «ковидный» кризис, некоторые «детские болезни» из-за которых произошел перерыв. В текущем году он, будем надеяться, достигнет намного больших рыночных результатов. Уже в январе текущего года модель заняла 11 строчку в классе SUV, обойдя таких одноклассников как Nissan Qashqai и Skoda Karoq.  Но, пока Seltos не стал «убийцей» Hyundai Creta.  

стат_2021_SUV_SELTOS

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Почему китайский Haval хочет стать российским

Почему китайский автопроизводитель Haval увеличивает локализацию

27 мар 2024 в 06:39

Подробнее >
Photo

Новый российский автобус готов сразится с конкурентами и китайскими моделями

Новый российский автобус СимАЗ "взорвет" средний класс

27 мар 2024 в 06:28

Подробнее >
Photo

Новый российский трамвай "Кастор"

Где будет работать новый многосекционный трамвай "Кастор"

25 мар 2024 в 08:26

Подробнее >