+79139857900

Почему китайские грузовики захватили мировой рейтинг

30 мая 2020 в 07:56

Нечасто на просторах мирового интернета встретишь объективный рейтинг производителей грузовой техники. На днях специалисты американского производителя грузовиков Paccar Inc. обнародовали подобное исследование, которое должно было вызвать сенсацию. Но отечественные СМИ автомобильной тематики обратили внимание и отметили, широко разнеся по просторам рунета один факт. Крупнейший отечественный производитель КАМАЗ присутствует в мировом рейтинге производителей грузовиков на 16 месте. Но наш канал покопался в этом исследовании и нашел много интересных фактов, о которых мы вам расскажем.

Главным критерием данного рейтинга является производство грузовой техники полной массой свыше 16 тонн. Это важно, поскольку в отечественных отчетах эта планка снижена до 14 тонн. И все понимают почему. Поэтому плюс - в объективности рейтинга и более строгого следования критериям. Всего мировой автопром произвел в прошлом году 2,4 млн тяжелых грузовиков.

ретинг_грузовой

А теперь расскажем о сенсациях. Данный «паккаровский» рейтинг ТОП-20 ведущих мировых производителей состоит из 9 китайских, 2 американских, 2 немецких, 2 японских, 2 индийских,  1 шведского, 1 российского и 1 итальянского производителей. Составители рейтинга брали укрупненные корпорации, в состав которых из-за глобализации могут входить производители из разных стран. Типичный пример – производитель Traton, в составе которого и немецкий MAN, и шведская Scania, и грузовое подразделение Volkswagen в Бразилии (Volkswagen Caminhões e Ônibus).

Truck_FAW

Если в прошлогодних рейтингах грузовой техники неизменно многие годы на первом месте был немецкий Daimler, то в данном мировом ТОП-списке он уступил первенство китайскому FAW (Первому автомобильному заводу). Нам, россиянам приятно осознавать, что китайский FAW создавался в далекие пятидесятые годы советскими специалистами (1953 г.). За шесть десятков лет предприятие из Поднебесной проделало гигантский  путь от выпуска первых копий отечественных ЗИС-150 (модель Цзефань) до лидера мирового грузового автопрома. Более 300 тысяч грузовиков на счету этого китайского автопроизводителя за прошлый год. Понятно, что безразмерный внутренний рынок КНР стал драйвером такого роста. А также экспорт автомобилей в основном на развивающиеся рынки.

А вот немецкий Daimler теперь «номер два» в мире. Тут надо вспомнить, что помимо грузовиков с трехлучевой звездой, в зачет этого автопроизводителя также идут тяжелые грузовики из Японии Mitsubishi Fuso, и, конечно же, американские Frightliner, Western Star. В целом же немецкий концерн с зарубежными марками немного не добрал до 300 тысяч грузовиков.

Truck_входная

«Восточный ветер», так переводится название китайской госкорпорации Dongfeng. Ее третье место в рейтинге обусловлено выпуском 240 тысяч грузовиков. Примечательно, что некоторое время назад было объявлено о слиянии китайского автопроизводителя и шведского Volvo. Было даже разрешение Еврокомиссии.

truck_volvo

 Но видимо, слияние пока не осуществилось, если на четвертой позиции находится шведский Volvo Truck. В зачет 200 тысяч выпущенных ей автомобилей вошли не только шведские грузовики, но и французские Renault и американские Mack.  

Пятерку мировых лидеров с результатом в чуть более 180 тыс. грузовых автомобилей замыкает немецкий Traton, состав которого входит шведская Scania и латиноамериканский Volkswagen. Еще в начале 00-ых немецкий Volkswagen приобрел пакет акций Scania, а в середине десятилетия немецкого MAN. С тех пор началось строительство этого немецко-шведского альянса.

Китайский Shaanxi, как известно, входит в структуру корпорации Weichai одного из крупнейших производителей дизельных моторов.

Собственно сам составитель рейтинга – американский Paccar оказался на седьмой ступени мирового табеля о рангах. В зачет грузовиков включены не только американские марки Paccar и  Peterbilt, но и голландский DAF.

Индийский концерн Tata Motors расположившийся на девятом месте является владельцем южнокорейского подразделения грузовых автомобилей Daewoo, которые также пошли в зачет индийцам.

Что же касается отечественного КАМАЗа, то его почетное 16 место говорит лишь о незагруженности производственных мощностей. Ведь изначально камский автогигант был рассчитан на выпуск 150 тысяч грузовиков. По факту же в прошлом году выпущено более 35 тысяч грузовых автомобилей. Наши средства массовой информации обратили внимание лишь на тот факт, что выпуск автомобилей камским автопроизводителем оказался выше, чем у японского Isuzu и итальянского Iveco. Если бы планируемое слияние КАМАЗа и белорусского МАЗа состоялось, конечно, место в рейтинге объединенного автопроизводителя было, несомненно, выше. Но, белорусы не захотели такого поглощения, какими они посчитали условия такой сделки.       

Поэтому в ТОП-20 мировых автопроизводителей грузовой техники не попали ни белорусский МАЗ, ни украинский КРАЗ, ни Группа ГАЗ со своим Уралом. Правда, автопроизводитель из Миасса с недавних пор принадлежит другому владельцу.        

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Мировой рейтинг автопроизводителей, или почему Chery больше Mazda, а Geely соперничает с Renault

Мировой рейтинг автопроизводителей показал в 2023 году существенные подвижки

16 апр 2024 в 06:00

Подробнее >
Photo

Milano раздора, или как отстаивают национальные интересы

Почему у Италии возникли претензии к концерну Stellantis

16 апр 2024 в 05:49

Подробнее >
Photo

Прощай, Samsung. Или как устоять и интегрироваться

Почему марка Samsung уходит с автомобильного рынка

15 апр 2024 в 09:27

Подробнее >