+79139857900

Почему корейский автопроизводитель Hyundai в России может пойти путем Suzuki

15 июня 2022 в 12:26

Сложившиеся условия на российском авторынке поставили перед зарубежными автопроизводителями весьма трудноразрешимые задачи. На фоне пессимистического развития событий наш канал увидел и «нотки оптимизма». О том, как пытается действовать второй по масштабам инвестор в российский автопром корейский автоконцерн Hyundai разбираемся в этом материале.

 Корейский концерн Hyundai по масштабам заявленных проектов должен был стать вторым после французского Renault  инвестором в новый российский автопром. Свот намерения корейцы оформили в специнвестконтракте, который подписали еще летом 2019 года до пандемии. Причем, без раскачки, засучив рукава, начали реализовывать заявленные проекты. Один из которых моторный завод, выросший за год рядом с «Хёндэ Моторс Мануфактуринг Рус» (ХММР) в Санкт-Петербурге. На нем 9 сентября прошлого года даже начали выпускать силовые агрегаты серии Gamma объемом 1,6 л.

HMMR_5

Однако в начале марта из-за начавшейся спецоперации и введения запретов производство на основном заводе пришлось прекратить. Также прекратилось производство и на калининградском заводе «Автотор», где также выпускали автомобили корейского концерна под марками Hyundai, KIA и Genesis.    

hyundai_suzuki_avtotor  

Сенсационное сообщение о том, что удалось привезти автокомпоненты для сборки автомобилей Hyundai и KIA, которые были задержаны в Европе и доставлены в Калининград, всколыхнуло было надежду на восстановление работы в штатном режиме автозавода «Автотор» и головного предприятия ХММР в Санкт-Петербурге. Однако, этих комплектующих хватит лишь на два месяца сборки в Калининграде. Соответственно, до возвращения к штатной работе «Автотора» предпосылок нет. Вдобавок, как известно, Hyundai делает все возможное, чтобы получить ОТТС на автомобили выпуска на корейских заводах. 

 hyundai_suzuki_GM

На днях случилась еще одна неприятность, которая уже связана с инвестициями, которые определяются перспективами российского авторынка. Как известно, корейский автопроизводитель в 2020 году, покупая брошенный американским автопроизводителем  General Motors завод в Санкт-Петербурге, рассчитывал перенести туда сборку ряда моделей из Калининграда. Речь шла о кроссоверах  Hyundai Tucson, KIA Sportage и Hyundai Palisade. Но теперь об этом нет речи.

Как сообщает ресурс «Деловой Петербург», источники из офиса корейской компании сообщают, что проект «поставлен на стоп». В планах корейского автопроизводителя было провести реконструкцию цехов предприятия, а также начать строительство новых цехов. Но работы не начаты до сих пор и уже вряд ли начнутся в 2022 году. Всего проект оценивался в кругленькую сумму 36 млрд руб.

 hyundai tucso

К этой остановке корейского автопроизводителя толкает как текущая ситуация на российском рынке, так и видение перспектив российского авторынка. Сегодня, при сжавшемся авторынке, снижении спроса и высоких ценах, наверняка, теряется экономический смысл в организации производства полного цикла таких недешевых автомобилей, как вышеозначенные кроссоверы. Хотя еще недавно, именно кроссоверы размерного класса С-SUV были самыми востребованными на российском рынке. Поэтому, чтобы возобновить проект, необходимо пересмотреть модельную гамму на этом предприятии, которое получило наименование «ХММР-2».

 

Но все может сложиться и по-другому. Напомним, что в конце первого десятилетия, здесь же, в Санкт-Петербурге, на этой же площадке японский автопроизводитель  Suzuki планировал локальное производство. Но просчитав все варианты, японская корпорация все же решила расширить производство в Европе, в Венгрии, в расчете на перспективы рынков стран Европейского Союза.

 

Также впереди у японцев замаячил и альянс с немецким Volkswagen. Потому протянув все сроки,  Suzuki не начала реализацию проекта. А свой поступок объяснила тяжелыми условиями площадки в Шушарах, которые ей выделила мэрия Санкт-Петербурга. Мол, площадка имеет большой слой торфа и требует рекультивации.

 

Соответственно, у корейского автопроизводителя Hyundai сегодня много планов на зарубежных авторынках, в том числе и на напрвлении электромобилей. Правда, есть одно «но». Корейский автопроизводитель игрок первой лиги мирового автопрома, а Suzuki – все же ближе ко второй лиге.

 

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен

 

 

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Как АвтоВАЗ будет "отстраивать" Lada Iskra от своего флагмана, или кое-что о каннибализме

На АвтоВАЗе возникает проблема внутреннего...

22 апр 2024 в 20:46

Подробнее >
Photo

МАЗ планирует выезжать за счет автобусов-гармошек, третьего поколения и российских городов

Почему Минский автомобильный завод делает ставки на третье поколение 

21 апр 2024 в 05:31

Подробнее >
Photo

ЛИАЗу остался один год

Ликинский автобус готовит новый CityMax 12 большого класса

19 апр 2024 в 06:50

Подробнее >