+79139857900

Почему корейский Hyundai хочет стать русским?

24 декабря 2020 в 17:32

Ни у одного зарубежного автопроизводителя сегодня нет стольких сборочных площадок в России, сколько у корейского Hyundai. Теперь помимо собственного завода «Хёндэ Мотор Мануфактуринг Рус» (ХММР) у автокомпании появилась еще одна сборочная площадка тут же в Санкт-Петербурге. Это бывший завод американского автопроизводителя General Motors. Вдобавок, на окраине второй столицы корейский автоконцерн возводит завод двигателей.

Спрашивается, а зачем корейскому автопроизводителю столько производственных площадок. Вдобавок, по контрактной системе автомобили марки Hyundai выпускают на калининградском заводе «Автотор».

hyundai_plant4

Ответ, как всегда, прост. Дело в том, что «пуская» столь  глубокие корни в РФ, и создавая такую обширную производственную  базу, корейский автопроизводитель надеется удержать высокую долю авторынка в РФ, выполнить соглашения специнвестконтракта, которое было заключено с Минпромторгом РФ и властями Санкт-Петербурга, повысить локализацию выпускаемых в России моделей, чтобы иметь возможность ценового маневрирования и т.д.

За прошедшее десятилетие доля Hyundai выросла вдвое: в 2011 году доля корейской компании составляла всего 6%, а по итогам 11 мес. 2020 года, ее доля выросла до почти 11%. В период посткрымского кризиса 2014-2017 гг, корейцы как из Hyundai, так и из KIA вели политику по увеличению своей доли на российском авторынке. Делали они это очень умело, играя на ценовом поле. Результат налицо.

Что же касаемо свежего приобретения – завода General Motors в питерском районе Шушары, то фактически корейский автопроизводитель увеличивает в полтора раза свои сборочные мощности.  Напомним, производственная мощность завода «Хёндэ Мотор Мануфактуринг Рус» составляет 230 тысяч авто в год, а экс-предприятие GM способно выпускать 108 тысяч авто. Сейчас модельная гамма на первом предприятии представлена седаном Hyundai Solaris, кроссовером Hyundai Creta, а также кросс-хэтчбеком KIA Rio X и седаном KIA Rio.

plant-GM

Однако, о будущей модельной гамме на экс-заводе GM в корейской компании говорят очень осторожно, не называя конкретные модели, которые  могут встать на конвейер. Дело в том, что сегодня по полному циклу на калининградском «Автоторе» ведется сборка таких моделей, как седан Hyundai Sonata, также по полному циклу здесь собирают модели KIA (Seltos, Soul, Cerato). Часть гаммы моделей двух компаний собирают по методу крупноузловой сборки.

Управляющий директор «Хёндэ Моторс СНГ» Алексей Калицев на пресс-конференции, посвященной планам Hyundai на 2021 год, пространно начал рассуждать о выборе моделей для конвейера экс-предприятия GM. Он отметил,  что менеджмент корейской компании предпочитает рассматривать перспективу глубиной в 6-8 лет. Судя по производственным мощностям, для производственной гаммы этого предприятия идеально подойдут кроссоверы Hyundai Tucson и KIA Sportage, вторые по объемам продаж каждой из  марок. Сегодня они по отверточной технологии выпускаются в Калининграде.  Впрочем, Калицев заявил, что обнародует информацию о локализованных моделях летом следующего года.

Что же касается новинок, то их каскад в 2021 году откроет  среднеразмерный кроссовер Santa Fe, запуск которого в продажу намечен на февраль. Следом в апреле выйдёт новый компактный кроссовер Tucson. А вот сенсация ожидает россиян  в мае-июне, когда на конвейер завода ХММР поставят новый субкомпактный кроссовер Creta. Как отмечают наши источники, на заводе в Санкт-Петербурге уже вовсю занят подготовкой её производства). Последним, в сентябре, намечен запуск минивэна Staria. Он намечен на замену Hyundai H1.

hyundai_plant77

Напомним также, сегодня корейский автопроизводитель ведет строительство моторного завода. Это строительство обозначено в специальном инвестиционном контракте (СПИК). Инвестиции в новое предприятие оцениваются в 13,1 млрд руб. Моторостроительный завод рассчитан на выпуск 240 тысяч двигателей ежегодно, а его площадь составит 35 тысяч квадратных метров. Также в плане углубления локализации Hyundai намерена поставлять на это предприятие блоки цилиндров и головки блоков с ульяновского предприятия «Немак».

А теперь ответим на вопрос: а зачем все это корейской компании? Ответ в принципе прост. Корейцы «застолбляют» под себя российский рынок перед массовым наплывом китайских компаний. Ведь не зря говорят, что китайские автопроизводители напоминают корейцев 15-20-летней давности. 

 

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Мировой рейтинг автопроизводителей, или почему Chery больше Mazda, а Geely соперничает с Renault

Мировой рейтинг автопроизводителей показал в 2023 году существенные подвижки

16 апр 2024 в 06:00

Подробнее >
Photo

Milano раздора, или как отстаивают национальные интересы

Почему у Италии возникли претензии к концерну Stellantis

16 апр 2024 в 05:49

Подробнее >
Photo

Прощай, Samsung. Или как устоять и интегрироваться

Почему марка Samsung уходит с автомобильного рынка

15 апр 2024 в 09:27

Подробнее >