+79139857900

Почему корейцы делают ставку на атмосферники

27 июля 2020 в 06:34

Начало строительства нового моторного завода Hyundai в Санкт-Петербурге вызвало несомненный интерес к вопросу о том, какую гамму двигателей будут выпускать на новом предприятии. Это не праздный вопрос, поскольку автомобили Hyundai и KIA являются лидерами отечественного рынка иномарок, и многим небезразлично, что будет под капотом этих популярных отечественных иномрок.

Настороженное отношение к турбомоторам хорошо известно менеджерам московского офиса корейского автопроизводителя.  Учитывая этот стереотип у российских автомобилистов, и их трепетное отношение к атмосферным силовым агрегатам, моторный фактор может стать драйвером процесса роста, либо падения популярности автомобилей корейского автоконцерна.

И это сразу перечеркнет все достижения двух корейских марок на российском рынке. Напомним, что за кризисные годы 2014-2018 их доля в РФ выросла до рекордных 24%.

Сразу отметим, что в выпущенном по случаю официального начала процесса строительства пресс-релизе автопроизводителя, сразу было сказано о том, что основным выпускаемым на предприятии Hyundai WIA двигатель серии Gamma объемом 1.6 литра с системой непрерывного регулирования фаз газораспределения. Он отвечает высоким экологическим требованиям. А строящийся завод заложит основу для выхода компании на рынок двигателей в Европе.

gamma_kona6

Прочитав эти строки многие российские автолюбители успокоились: не станет корейский концерн следовать современной моде по даунсайсингу, то есть уменьшению объема мотора ради экологических требований, которые постоянно ужесточаются в соседней Европе. Причем нельзя не отметить, что в модельной гамме моторов у корейцев есть турбомоторы с небольшими объемами. Так, на автомобилях корейского бренда на индийском рынке можно встретить литровый турбомотор мощностью 100 л.с., а в Европе на кроссовере Hyundai Kona (автомобиль класса Creta для развитых рынков США, Европы и Южной Кореи) устанавливается мотор  турбомотор 1.0 T-GDI (120 л.с.).

И вот еще одно подтверждение, что корейский топ-менеджмент учитывает мнение россиян. Южнокорейский бренд Hyundai планирует выпускать в России не только 1,6-литровый силовой агрегат семейства Gamma, но и более мощный и современный агрегат семейства Nu.

gamma_hyund_Nu

По информации портала Drom.ru, на новом моторном заводе Hyundai WIA будет налажена также сборка 2,0-литрового агрегата Hyundai Nu. Который известен по моделям Hyundai Creta и KIA Seltos. Мощность данного агрегата, напомним, - 149 л. с. Правда, пока официального подтверждения данной информации производитель не раскрывает.

По сведениям источника портала, на первом этапе после запуска производства на моторном заводе в октябре 2021 года планируется собирать 233 тысяч двигателей в год (серии Gamma 1.6). С введением второй очереди и увеличением объёмов производства до 330 тысяч штук, порядка 97 тыс. моторов придётся на 2,0-литровый двигатель.

Стало также известно, что Hyundai WIA уже ищет поставщиков по производству блока цилиндров и головки блока на 2,0-литровый агрегат. Наладить выпуск этих компонентов могут на заводе компании Nemak, расположенном в Ульяновске, и который в свою очередь уже станет поставщиком блока цилиндров для 1.6-литрового мотора. Другой кандидат - Заволжский моторный завод (ЗМЗ) группы Sollers. В свою очередь в Санкт-Петербруге на моторном заводе Hyundai WIA собственного литейного производства не будет создано. Здесь только будут обрабатывать поставляемые части двигателей.

gamma_hyund

Напомним, что руководство завод "Немак Рус" в Ульяновске объявило о том, что вложит 1,7 млрд руб. в проект для двигателей автомобилей Hyundai. Новое производство головок и блоков цилиндров двигателя для автомобилей Hyundai запустят осенью 2021 года синхронно с заводом в Санкт-Петербурге. Об этом сообщил генеральный директор предприятия Анатолий Лузгин.

Он также добавил, что начиная с 2022 года, предприятие планирует достичь максимальных объемов - примерно 230 тыс. машинокомплектов в год.

Двигатель серии Nu устанавливается не только на модели Creta и Seltos, также их можно встретить под капотом KIA Cerato, Hyundai Elantra и других моделей корейских автопроизводителей.

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

ЛИАЗу остался один год

Ликинский автобус готовит новый CityMax 12 большого класса

19 апр 2024 в 06:50

Подробнее >
Photo

Почему не найден ответ на вопрос: нужен ли метрополитен российским миллионникам?

Почему нужно дифференцировано подходить к развитию метро в городах-миллионниках

19 апр 2024 в 06:36

Подробнее >
Photo

Почему АвтоВАЗ упустил новый флагман, или как Renault прощается с Megane

Почему новое семейство румынской Dacia могло бы стать флагманом АвтоВАЗа

19 апр 2024 в 06:24

Подробнее >