+79139857900

Почему кроссоверы «захватили» российский авторынок

19 февраля 2021 в 12:05

Российский автомобильный рынок, испытавший 9% спад в прошлом году из-за различных ограничений, тем не менее, показал новые горизонты. И одним из трендов, которые продолжились на нем, стал рост сегмента кроссоверов. Теперь этот сегмент автомобилей с повышенным клиренсом стал главным в Российской Федерации.

По данным АА Автостат, на него приходится 48,5% от продаж новых автомобилей. Почему спрос российского автомобилиста переориентировался на этот тип, за ответом далеко ходить не надо. Достаточно выглянуть в окно и увидеть занесенные снегом автостоянки во  дворах, или утрамбованные снежные валы вдоль парковочных карманов, которые не может преодолеть обычная легковушка, которую в ряде регионов страны в шутку называют «пузотерками». Потому то и стали популярны автомобили класса SUV в нашей стране. Даже несмотря на то, что стоимость их выше, чем аналогичных легковых автомобилей в таких же размерных классах. 

Впрочем, лучше всего обратиться к конкретным цифрам и увидеть насколько этот класс автомобилей разнороден, насколько он различен в своих размерных классах. Эти данные находятся в нижеприведенной таблице, и хорошо отражают картину популярности той или иной модели. Впрочем, сначала несколько вводных.

Первое. Класс автомобилей SUV самый популярный у российских автомобилистов, на него приходится чуть менее половины покупок новых автомобилей, а точнее 48,5% от всех приобретений авто в 2020 году.

Второе. Этот класс автомобилей с повышенным клиренсом, имеющий одно общее название, на самом деле неоднороден. Его можно разделить на размерные классы, также как делят на классы обычные легковушки. У аналитиков авторынка принята классификация деления на четыре размерных класса - SUV (B), SUV (C), SUV (D) и SUV(E). Понятно, что это аналог размерных классов легковых автомобилей. 

Третье. Доля полного привода в этом классе составляет 68%, а на передневприводные приходится 32%, иными словами, каждый третий проданный кроссовер. 

По данным за 2020 год, самым популярным в сегменте SUV является класс С, а вот у легковушек, наоборот, данный класс стремительно все последние годы терял популярность и снизился до 3,82% российского авторынка, или 56 134 автомобилей в абсолютном выражении. Подробно наш канал описывал ситуацию в размерном классе С здесь

А теперь посмотрим на сегмент  SUV с позиций его деления на размерные классы.  

Таблица 1

Класс автомобилей SUV

Количество моделей в РФ в 2020 г.

Объем продаж, шт.

Динамика к 2019 г., %%

Модели-лидеры класса SUV

SUV(B)

24

204 886

-2%

Hyundai Creta, Renault Duster, Lada 2121

SUV(C)

51

316 270

0%

VW Tiguan, Toyota RAV4, KIA Sportage

SUV(D)

37

131 526

-14%

Skoda Kodiaq, Mitsubishi Outlander

SUV (E)

39

68 113

-6%

Mercedes-Benz GLE, BMW X6

Всего по классу SUV

135

720 794

-4%

 

По данным АА Автостат

Самым популярным среди кроссоверов оказался С-класс.

К классу SUV(C) принадлежат расположившиеся в топе такие популярные внедорожники  как Toyota RAV4, VW Tiguan, KIA Sportage, Hyundai Tucson и др. Они заняли почти половину сегмента SUV. И еще одна характеристика этого класса машин. Здесь самое большое предложение на российском авторынке. Автопроизводители предлагают сразу 51 модель (!) кроссоверов из 135 в этом сегменте. Да и спрос на них не упал в прошлом ковидном году – продано 316 тыс. автомобилей. По сути это второй по размерам класс российского автомобильного рынка. Первым, как известно, являются автомобили размерного класса В+, их было продано 558,9 тыс. штук.  

В классе SUV(B) предложение вдвое меньше, всего 24 модели. Их было меньше реализовано – 204 886 штук. Среди которых такие бестселлеры как Hyundai Creta и Renault Duster. К этому классу относят и Lada 2121 Niva, которая также засветилась в нашей итоговой табличке.

В классе SUV(D) представлено 37 моделей, а лидерами продаж в РФ автомобилей этого класса являются Skoda Kodiaq, Mitsubishi Outlander, UAZ Patriot  и др. Таких машин продано 131 526 штук. В следующем сегменте SUV (E) самых больших кроссоверов автопроизводители предлагают 39 моделей. Но поскольку автомобили тут дорогие и часто относятся к премиум-сегменту объемы продаж невелики – 68 тыс. единиц.  Их представители в нашей табличке в самой нижней части.

SUV_KIA_seltos

А теперь стоит остановиться на кроссоверах, которые стали новинками 2020 года. На усиление позиций в классе SUV сильно надеялись автопроизводители, выводившие в Россию новинки. Речь о дебютантах российского авторынка – Skoda Karoq и KIA Seltos. Их локальное производство начато в Нижнем Новгороде и Калининграде, соответственно. Автопроизводители инвестировали в организацию локальной сборки и надеялись на отдачу. Например, в Калининграде на заводе «Автотор» созданы мощности по производству 30 000 автомобилей по полному циклу модели KIA Seltos. Но в прошлом году в связи с известными событиями их удалось продать всего 12 774 штуки. А вот результат Skoda Karoq несколько лучше – 15 551 шт. Соответственно, они расположились на 16 и 17 местах в общем зачете в сегменте SUV. (см.таблица)

Почему эти новинки не стали прорывными моделями, которые могли бы взорвать рынок, это тема отдельного разговора, который наш канал обязательно проведет. 

SUV_skoda_karoq22

И еще несколько слов об обновленном Renault Kaptur и дебютанте прошлого 2019 года Renault Arkana. Это кроссоверы, в сравнении с предыдущими моделями-новинками, хотя и имеют несколько лучшие результаты, соответственно заняли 10 и 14 места в классе. Все же сильно уступают своему соседу по модельному ряду французского автопроизводителя Renault Duster. Но об этом тоже нужен отдельный разговор.   

И в заключении. Наш канал составил ТОП-50 самых популярных кроссоверов на российском авторынке. Примечательно, что выпуск практически всех автомобилей класса SUV ведется в Российской Федерации. За исключением ряда популярных японских внедорожников типа Toyota LC Prado. И это тоже другая история. 

Таблица 1

ТОП-50 автомобилей класса SUVв Российской Федерации

Модель

2020 г., штук

Hyundai Creta

73 537

Toyota RAV4

36 433

Volkswagen Tiguan

32 982

Renault Duster

31 640

Lada 4x4

29 089

KIA Sportage

28 190

Nissan Qashqai

22 110

Hyundai Tucson

22 107

Skoda Kodiaq

20 578

Renault Kaptur

20 284

Nissan X-Trail

20 237

Mazda CX-5

20 033

Mitsubishi Outlander

17 836

Renault Arkana

16 814

UAZ Patriot

16 649

Skoda Karoq

15 551

KIA Seltos

12 774

KIA Soul

11 884

Toyota LC Prado

11 271

Nissan Terrano

11 178

Lada Niva

11 002

Lexus RX

10 453

Hyundai Santa Fe

8 340

BMW X5

7 716

Geely Atlas

7 311

Haval F7

6 782

KIA Sorento Prime

6 631

Chery Tiggo4

5 734

Geely Coolray

5 634

BMW X3

5 579

Suzuki Vitara

5 455

BMW X6

5 136

Volkswagen Touareg

5 051

Toyota LC

4 967

Subaru Forester

4 940

BMW X7

4 717

Mitsubishi Pajero Sport

4 679

Lexus NX

4 634

Mercedes Benz GLE

4 610

Haval F7x

4 417

KIA Sorento

4 398

Mercedes Benz GLC

3 861

Mercedes Benz GLS

3 374

Audi Q7

3 162

BMW X4

3 162

Volvo XC60

2 998

Lexus LX

2 875

BMW X1

2 820

Nissan Murano New

2 815

Audi Q5

2 744

Составлено по данным АЕБ

 

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Как АвтоВАЗ будет "отстраивать" Lada Iskra от своего флагмана, или кое-что о каннибализме

На АвтоВАЗе возникает проблема внутреннего...

22 апр 2024 в 20:46

Подробнее >
Photo

МАЗ планирует выезжать за счет автобусов-гармошек, третьего поколения и российских городов

Почему Минский автомобильный завод делает ставки на третье поколение 

21 апр 2024 в 05:31

Подробнее >
Photo

ЛИАЗу остался один год

Ликинский автобус готовит новый CityMax 12 большого класса

19 апр 2024 в 06:50

Подробнее >