+79139857900

Почему Lada Vesta всегда вторая?

20 августа 2020 в 11:02

Как известно, в прошедшем месяце продажи отечественных автомобилей Lada вернулись к докризисному уровню. И как ожидалось, сенсации не произошло. Верхнюю ступеньку популярности заняла Lada Granta, а на второй - модель Vesta.

Но если покопаться поглубже в особенностях, то выявятся причины, почему такое положение продлится еще долго. И дело тут не только в цене. Напомним, что цены в зависимости от кузова и комплектации Vesta варьируются от 654 тыс. до 1 млн 103 тыс. руб.

В настоящее время семейство Lada Vesta является вторым по популярности в России после Lada Granta. Вообще АвтоВАЗ долго шел к созданию этой модели. Концепт Vesta впервые показали на Московском международном автомобильном салоне в 2014 году. Через год модель встала на конвейер ижевского филиала АвтоВАЗа, где и выпускается по настоящий момент.

Кстати, Lada Vesta собирается не в Тольятти на головной площадке, а на заводе LADA в Ижевске. Это было решение тогдашнего президента АвтоВАЗа Бу Инге Андерссена. Этот завод перешел под крыло отечественного гиганта и его надо было загружать. Автомобили Nissan Tiida и Nissan Sentra не давали высокой загрузки, а выпускаемая Lada Granta в кузове лифтбек также несла дополнительные логистичесие затраты и ее выпуск в конце концов перенесли на АвтоВАЗ, где выпускали все семейство Granta. В свою очередь, ижевский завода располагает технологией полного цикла производства:  штамповка, литье пластика, сварка, окраска и сборка. А производственная мощность автозавода - 30 автомобилей в час.

Сегодня семейство Lada Vesta представлено в кузове седан и универсал. В каких пропорциях они выпускаются и продаются наш канал уже писал не один раз. Напомним, по итогам первого полугодия текущего года, между седанами и универсалами наблюдается небольшой перевес в сторону последних: 51% покупателей выбрал LADA Vesta SW / SW Cross, соответственно на седаны пришлось 49% продаж.

Хэтчбек также был в планах, но от него отказались. Тут тоже есть интересный факт. Универсал ВАЗовцы назвали SW. Забавно, все думают, что расшифровка универсала стандартная Station Wagon, как у мировых производителей. Но на самом деле SW расшифровывается как Sport Wagon.

Сегодня универсал в своем роде монополист, и это декларируют в Renault Group, которому принадлежит АвтоВАЗ. Напомним, что другой экс-президент АвтоВАЗа Николя Мор так высказался об универсале:  «У Renault нет планов выводить на рынок России и Беларуси универсал Renault (Dacia) Logan MCV. На данный момент эта модель доступна в Западной и Восточной Европе и в Украине. Если вам нравятся универсалы, есть Lada Vesta SW».

Седан и универсал представлен также в модификациях Cross. Особенность этих версий в увеличенном дорожном просвете и пластиковом обвесе. Кстати, кросс версии универсала пользуются хорошим спросом.

Не обошла стороной семейство и газомоторизация, есть версия Vesta CNG. Это битопливная модификация, которая работает не только на бензине, но и на метане. По подсчетам специалистов эта версия автомобиля экономней бензиновых в 2,5 раза. А недавно весь автомобильный интернет поразила такая информация, на ремонт в одно СТО приехала Lada Vesta с мотором с пробегом более 300 тыс. км. Машина оказалась переделанной на работу с газовым топливом.  

На Lada Vesta, в отличие от Granta, ставят более мощные моторы 106 л.с. и 122 л.с. Также автопроизводитель предлагает не только вазовские двигатели, но и двигатель альянса Renault-Nissan Н4М (113 л.с.). Он агрегатируется с вариатором Jatco. Cлово вариатор не произносят, а называют агрегат автоматической бесступенчатой трансмиссией. Львиная доля тех, кто покупает LADA Vesta, по-прежнему выбирают версии с механической КП (83%). А вот каждый шестой (17%) «соблазнился» на автоматическую трансмиссию.

лада_еста_входная

А вот срез владельцев Lada Vesta, его целевая аудитория. Тут нам на помощь придет «Автостат». Они опросили аудиторию, из которой 94% владельцев – это мужчины, соответственно, оставшиеся 6% – женщины. Более половины (51,3%) респондентов – это молодежь  в возрасте 26 – 35 лет. Также довольно существенная доля (30,3%) пребывает в возрасте чуть старше - от 36 до 45 лет. Показатели других возрастных групп составляют менее 10%.

Автовладельцы считают LADA Vesta красивой (стильной), комфортной, удобной и недорогой в эксплуатации. Также, по их мнению, цена этого автомобиля соответствует качеству. Наивысшую оценку в плане удовлетворенности владельцы Vesta ставят за дизайн автомобиля, управляемость и устойчивость на дороге, а также функциональность. К недостаткам модели называют - надежность, качество сборки и динамика разгона.

 

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен

 

 

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Почему китайский Haval хочет стать российским

Почему китайский автопроизводитель Haval увеличивает локализацию

27 мар 2024 в 06:39

Подробнее >
Photo

Новый российский автобус готов сразится с конкурентами и китайскими моделями

Новый российский автобус СимАЗ "взорвет" средний класс

27 мар 2024 в 06:28

Подробнее >
Photo

Новый российский трамвай "Кастор"

Где будет работать новый многосекционный трамвай "Кастор"

25 мар 2024 в 08:26

Подробнее >