+79139857900

Почему Mitsubishi "мигрировала" из России в Турцию

7 апреля 2022 в 12:38

Ирония судьбы, иначе не скажешь. Так получилось, что планы работы на 2022 год в России японского автопроизводителя Mitsubishiбыли, были озвучены 23 февраля, аккурат накануне спецоперации. Сегодня часть из них можно выбросить в корзину.

И это не первые планы, которые оказались в корзине. Сегодня почему-то никто не вспоминает, что автомобили Mitsubishi планировали выпускать на… АвтоВАЗе. Наш канал решил напомнить об этих планах и рассказать, что в конце концов получилось. 

 С того памятного события даже не прошло и года. 21 июня 2021 года генеральный директор АвтоВАЗа Николя Мор давал большую пресс-конференицю. Из этого общения с автомобильной и неавтомобильной журналистской братией наша пресса и интернет-ресурсы вынесли только один момент, который затем сильно раскрутили в информпространстве.

николя мор_22

А заключался он в том, что стартовые цены на автомобили Lada сначала подрастут до символического уровня в 1 млн рублей, а затем и до 1,2 млн руб. Сколько было выпущено в адрес Николя Мора язвительных стрел? 

 Но многие ведь забыли, что были и другие заявления. Вот одно из них касательно платформы CMF-B и планов АвтоВАЗа. «На этой платформе будут производиться модели Renault, Lada и Mitsubishi. Эта будет общая платформа. Мы предполагаем, что на одних и тех же производственных линиях могут производиться все родственные модели всех брендов», — сказал Николя Мор.

 

Мы вспомнили эту цитату топ-менеджера АвтоВАЗа не зря. А все дело в том, что в начале 2020 года после ареста Карлоса Гона, одного из ключевых руководителей Renault-Nissan-Mitsubishi, этот альянс находился на грани распада. Но топ-менеджмент прекрасно понимал, что в глобализированном автомобильном мире распад и работа каждого приведет либо к банкротству и уходу в историю, либо поглощением недружественными конкурентами. И собрав в кулак волю французские и японские топ-менеджеры разработали и выдали новую стратегию работы альянса.

 mitsubishi_alyance

Мы в этом небольшом материале не будем пересказывать эту стратегию, а обратим внимание только на один ее пункт, имеющий к нашей теме непосредственное отношение, хотя в ней есть много чего интересного.

 

В каждом рыночном сегменте у альянса будет один «материнский автомобиль», закрепленный за одной из трех компаний. Разновидности этой модели под другими брендами станут создавать с максимальной унификацией как по платформе, так и по кузову, причем разработкой и производством всего мультибрендового семейства займется одна «материнская» компания. По задумке, к 2025 году половина моделей будет создана по новой схеме «лидер–последователи».

Mitsubishi_colt

И вот прилетела так сказать «первая ласточка». Все автомобильные ресурсы страны перепечатали информацию о том, что японский автопроизводитель Mitsubishi возрождает модель хэтчбек Colt.

Новый европейский хэтчбек Mitsubishi Colt станет разновидностью Renault Clio-V. И хотя официально объявлено лишь об использовании платформы CMF-B, одного взгляда на тизер достаточно, чтобы опознать характерную для Clio форму крыши, дверей и ручек. Хотя «лицо» будет своим.

mitsubishi_oyak

Также объявлено, что выпускать новый Colt станут в Турции, на заводе Oyak-Renault, где сейчас выпускают Renault Clio.

Этот пример хорошо показывает, что одним выстрелом «убивают двух зайцев». Сокращается время разработки новой модели, эффективнее используются и загружаются производственные мощности. И в конце концов вырастит изрядно просевшая доля марки Mitsubishi на громадном европейском рынке.

mitsubishi_ASX_tizer

Такой же «финт» проделают и с новым поколением Mitsubishi ASX. Он будет создан на той же платформе CMF-B, «донором» для него станет Renault Captur, а производство будет налажено в испанском Вальядолиде на заводе Renault.

А теперь обратимся к заявлениям Николя Мора от 21 июня 2021 года. Он ведь конкретно говорит о том, что на АвтоВАЗе будут соседствовать на конвейере три марки Lada, Renault и Mitsubishi. А вот какой могла быть третья перспективная модель «трех бриллиантов». Можно теперь только гадать. Может «донором» могла стать перспективная Lada Niva на платформе CMF-B,  все-таки Mitsubishi это марка, ассоциирующаяся с внедорожниками. Или новый большой автомобиль на основе Dacia Bigster?

В общем, геополитическая ситуация кардинально изменилась, и теперь этот вопрос будет скрыт глубоко.

В принципе данное предположение о третьей модели не лишено оснований. Вспомните, ведь на одной из вазовских площадок выпускались Nissan Sentra/Tiida, на АвтоВАЗе производили Nissan Almera, а наша Lada Granta стала «донором» Datsun on-DO. Возможности в альянсе безграничны. 

 

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен

 

 

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Почему китайский Haval хочет стать российским

Почему китайский автопроизводитель Haval увеличивает локализацию

27 мар 2024 в 06:39

Подробнее >
Photo

Новый российский автобус готов сразится с конкурентами и китайскими моделями

Новый российский автобус СимАЗ "взорвет" средний класс

27 мар 2024 в 06:28

Подробнее >
Photo

Новый российский трамвай "Кастор"

Где будет работать новый многосекционный трамвай "Кастор"

25 мар 2024 в 08:26

Подробнее >