Ирония судьбы, иначе не скажешь. Так получилось, что планы работы на 2022 год в России японского автопроизводителя Mitsubishiбыли, были озвучены 23 февраля, аккурат накануне спецоперации. Сегодня часть из них можно выбросить в корзину.
И это не первые планы, которые оказались в корзине. Сегодня почему-то никто не вспоминает, что автомобили Mitsubishi планировали выпускать на… АвтоВАЗе. Наш канал решил напомнить об этих планах и рассказать, что в конце концов получилось.
С того памятного события даже не прошло и года. 21 июня 2021 года генеральный директор АвтоВАЗа Николя Мор давал большую пресс-конференицю. Из этого общения с автомобильной и неавтомобильной журналистской братией наша пресса и интернет-ресурсы вынесли только один момент, который затем сильно раскрутили в информпространстве.
А заключался он в том, что стартовые цены на автомобили Lada сначала подрастут до символического уровня в 1 млн рублей, а затем и до 1,2 млн руб. Сколько было выпущено в адрес Николя Мора язвительных стрел?
Но многие ведь забыли, что были и другие заявления. Вот одно из них касательно платформы CMF-B и планов АвтоВАЗа. «На этой платформе будут производиться модели Renault, Lada и Mitsubishi. Эта будет общая платформа. Мы предполагаем, что на одних и тех же производственных линиях могут производиться все родственные модели всех брендов», — сказал Николя Мор.
Мы вспомнили эту цитату топ-менеджера АвтоВАЗа не зря. А все дело в том, что в начале 2020 года после ареста Карлоса Гона, одного из ключевых руководителей Renault-Nissan-Mitsubishi, этот альянс находился на грани распада. Но топ-менеджмент прекрасно понимал, что в глобализированном автомобильном мире распад и работа каждого приведет либо к банкротству и уходу в историю, либо поглощением недружественными конкурентами. И собрав в кулак волю французские и японские топ-менеджеры разработали и выдали новую стратегию работы альянса.
Мы в этом небольшом материале не будем пересказывать эту стратегию, а обратим внимание только на один ее пункт, имеющий к нашей теме непосредственное отношение, хотя в ней есть много чего интересного.
В каждом рыночном сегменте у альянса будет один «материнский автомобиль», закрепленный за одной из трех компаний. Разновидности этой модели под другими брендами станут создавать с максимальной унификацией как по платформе, так и по кузову, причем разработкой и производством всего мультибрендового семейства займется одна «материнская» компания. По задумке, к 2025 году половина моделей будет создана по новой схеме «лидер–последователи».
И вот прилетела так сказать «первая ласточка». Все автомобильные ресурсы страны перепечатали информацию о том, что японский автопроизводитель Mitsubishi возрождает модель хэтчбек Colt.
Новый европейский хэтчбек Mitsubishi Colt станет разновидностью Renault Clio-V. И хотя официально объявлено лишь об использовании платформы CMF-B, одного взгляда на тизер достаточно, чтобы опознать характерную для Clio форму крыши, дверей и ручек. Хотя «лицо» будет своим.
Также объявлено, что выпускать новый Colt станут в Турции, на заводе Oyak-Renault, где сейчас выпускают Renault Clio.
Этот пример хорошо показывает, что одним выстрелом «убивают двух зайцев». Сокращается время разработки новой модели, эффективнее используются и загружаются производственные мощности. И в конце концов вырастит изрядно просевшая доля марки Mitsubishi на громадном европейском рынке.
Такой же «финт» проделают и с новым поколением Mitsubishi ASX. Он будет создан на той же платформе CMF-B, «донором» для него станет Renault Captur, а производство будет налажено в испанском Вальядолиде на заводе Renault.
А теперь обратимся к заявлениям Николя Мора от 21 июня 2021 года. Он ведь конкретно говорит о том, что на АвтоВАЗе будут соседствовать на конвейере три марки Lada, Renault и Mitsubishi. А вот какой могла быть третья перспективная модель «трех бриллиантов». Можно теперь только гадать. Может «донором» могла стать перспективная Lada Niva на платформе CMF-B, все-таки Mitsubishi это марка, ассоциирующаяся с внедорожниками. Или новый большой автомобиль на основе Dacia Bigster?
В общем, геополитическая ситуация кардинально изменилась, и теперь этот вопрос будет скрыт глубоко.
В принципе данное предположение о третьей модели не лишено оснований. Вспомните, ведь на одной из вазовских площадок выпускались Nissan Sentra/Tiida, на АвтоВАЗе производили Nissan Almera, а наша Lada Granta стала «донором» Datsun on-DO. Возможности в альянсе безграничны.
Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен