+79139857900

Почему Москва отказалась от троллейбусов

26 августа 2020 в 19:04

Такого прецедента в истории еще не было. Город, еще недавно именующий себя «троллейбусной столицей мира», отказался не просто от этого статуса, но и «выпилил» целый вид городского пассажирского транспорта.

В совсем недавнем прошлом московский троллейбус представляла собой систему протяженностью, более 600 км контактной сети, состоящую из 84 маршрутов, которые обслуживали более полутора тысяч единиц подвижного состава. Еще недавно московские троллейбусы по объемам перевозок «уделывали» трамвай. И вот в одночасье троллейбусная история завершена.

Первый существенный удар был нанесен в 2016 году, когда троллейбусная сеть была снята в историческом центре города, а на привычных маршрутах начали работать автобусы, отвечающие стандартам Евро-5. Затем начался демонтаж контактной сети в других частях города. Общественность весь этот процесс назвала емким определением «большой троллейбусный погром».

На встрече с экспертами руководители «Мосгортранса» объяснял происходящее тем, что троллейбус уступает автобусам по всем параметрам, он неповоротлив, его эксплуатация стала дорогой и т.д. На смену должен прийти электробус. Для которого не надо тянуть дорогую контактную сеть. Он маневренен, перевозит столько же пассажиров и экологичен. 

Объявлены масштабные планы московского правительства довести количество электробусов до конца года до 600 ед. А в 2023 году до 2 300 единиц. И заменить ими не только троллейбусы, но и начать процесс вытеснения со столичных маршрутов автобусов с ДВС.  

А что же делать с оставшимися троллейбусами. На них уже произведена охота. Дело в том, что  остаточный ресурс троллейбусного парка столицы не выработан и несамортизирован. Это позволило начать передачу столичного подвижного состава в троллейбусные парки «замкадья», в ряд  областных центров, расположенные преимущественно в Европейской части страны.

Такой масштабной раздачи также не помнит история страны. Только что закончена перевозка партии троллейбусов в Ростов-на-Дону. Донская столица получила 60 моосковских «рогаток», так ласкового называют троллейбус водители. Столько же единиц подвижного состава обрело прописку в Воронеже. Безвозмездно переданы 40 единиц техники в Нижний Новгород. Но самая большая партия троллейбусов уйдет в Саратов. О безвозмездной передаче 80 единиц техники договорились спикер Госдумы Вячеслав Володин и московский мэр Сергей Собянин.

Вот так и закончилась славная почти 85-летняя история московского троллейбуса.

 

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Как АвтоВАЗ будет "отстраивать" Lada Iskra от своего флагмана, или кое-что о каннибализме

На АвтоВАЗе возникает проблема внутреннего...

22 апр 2024 в 20:46

Подробнее >
Photo

МАЗ планирует выезжать за счет автобусов-гармошек, третьего поколения и российских городов

Почему Минский автомобильный завод делает ставки на третье поколение 

21 апр 2024 в 05:31

Подробнее >
Photo

ЛИАЗу остался один год

Ликинский автобус готовит новый CityMax 12 большого класса

19 апр 2024 в 06:50

Подробнее >