+79139857900

Почему праворульным японцам опять включили зеленый

1 февраля 2023 в 15:07

О судьбе праворульных автомобилей в Российской Федерации можно написать большой объемный роман. Среди его сюжетов будет и безудержный импорт, и первые попытки поставить шлагбаум на его пути, и еще более жесткие меры по индивидуальной сертификации автомобилей, и таможенные барьеры, и оттепель, и даже политическая составляющая. В общем, сюжетов, хоть отбавляй.

 В принципе, сегодня можно констатировать - борьба с праворульным импортом проиграна. Как и прежде, по соотношению цена/качество, японский праворульный автомобиль привлекательная покупка для россиянина. И не только жителя Дальнего Востока, но и более западных регионов страны.

 Эпоха либерального отношения к импорту б/у автомобилей из Японии длилась более полутора десятилетий. В парке страны насчитывалось уже несколько миллионов праворульных авто. В уже далеком 2007 году через таможни Дальнего Востока было ввезено более 300 тысяч праворульных автомобилей. А в пиковом 2008-м в Приморье ввезено до полумиллиона таких авто.

 japan_4

Но уже в следующем в 2009 году экономика страны подверглась серьезному испытанию. Кризис ударил серьезно, и авторынок, как часть экономики отреагировал резким сжатием. Тогда в РФ был взят курс на привлечение в страну большого числа зарубежных автопроизводителей. Государство проводило либеральную политику на создание нового российского автопрома и праворульный импорт выступал своеобразным препятствием на этом пути. Нужно было освободить рынок от засилья б/у техники, которая фактически беспрепятственно ввозилась как из Европы, так и из Японии. Были введены заградительные пошлины. Это решение не понравилось перегонщикам и они взбунтовались, для их усмирения пришлось задействовать даже силы ОМОНа.

 Импорт в РФ праворульных автомобилей начал резко снижаться. Принятые меры отсекли от импорта автомобили старше 7 лет. Но все же «калитку» до конца не захлопнули. В 2009 году уже после введения пошлин было ввезено всего 80 тысяч таких машин. В предкризисный 2013 год в страну было импортировано 114 тыс. праворульных иномарок. Это количество автомобилей особо не влияло на весь российский рынок. Поэтому некоторое время на него не обращали внимание.

japan_3

 Однако в 2016 году был принят новый технический регламент стран Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», действие которого началось с 2017 года. Согласно этого документа, на все выпускаемые, а также импортируемые в РФ автомобили должна устанавливаться система ЭРА-ГЛОНАСС. Условия изменились и чтобы поставить подержанные праворульные автомобили на учет, для них был разработан временный порядок действия. 22 ноября 2018 года Правительство РФ ввело мораторий на установку ЭРА–ГЛОНАСС для жителей Дальневосточного федерального округа, но только на год. А далее сюжет начал развиваться в интересном направлении.

Вмешалась политика и выборы губернатора. Учитывая высокий протестный потенциал принимаются ряд мер. Премьер Медведев подписывает Распоряжение №2895-р от 3 декабря 2019 года №2895-р, по которому  жителям Дальневосточного федерального округа разрешено ввезти в Россию по одному бывшему в употреблении автомобилю с правосторонним расположением руля без оснащения устройствами вызова экстренных служб ЭРА-ГЛОНАСС. Действие этого регламента установлено сроком на один год.

japan_2

То есть до конца 2020 года дальневосточник имеет право ввезти один праворульный б/у автомобиль из Японии. А поскольку Дальневосточный округ простирается у нас от Байкала и Ледовитого океана до тихоокеанского побережья, а его население составляет более 8 млн человек, то это без вычета детей и стариков является потенциальной аудиторией на кого рассчитано данное решение главного исполнительного органа страны. Это послабелние привело к тому, что в 2019 году было ввезено более 130 тысяч японских б/у автомобилей. По словам начальника Дальневосточного таможенного управления Юрия Ладыгина ввоз за год увеличился на 28%, в сравнении с годом ранее, а 62% участников задействованных в этом импорте составили физические лица.  

Новое правительство Михаила Мишустина не стало отступать от решений принятых предшественником. По итогам поездки премьера осенью 2021 года в ДФО было принято решение, в котором ряду министерств и ведомств нужно подготовить и внести проект решения о продлении временного порядка ввоза на территорию РФ подержанных праворульных автомобилей без установки на них системы ЭРА-ГЛОНАСС. Такой порядок планировалось продлить на 1 год – до 3 декабря 2022 года.

И теперь настало время подвести итоги. Конечно, в конце 2021 года еще не было ни СВО, ни санкций, ни ухода зарубежных автопроизводителей из РФ с закрытием автозаводов, либо приостановки их деятельности. Импорт праворульных японских автомобилей получил дополнительный импульс и начал раскручиваться не на шутку. Аналитики заметили, что в середине весны тренд на рост импорта стал заметен, особенно со стабилизацией курса национальной валюты.

Итог 2022 года – почти 200 тысяч подержанных автомобилей. О таком количестве отчиталась Владивостокская таможня, через которую идет основной поток импорта. 

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Дзен

 

Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте

Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

ЛИАЗу остался один год

Ликинский автобус готовит новый CityMax 12 большого класса

19 апр 2024 в 06:50

Подробнее >
Photo

Почему не найден ответ на вопрос: нужен ли метрополитен российским миллионникам?

Почему нужно дифференцировано подходить к развитию метро в городах-миллионниках

19 апр 2024 в 06:36

Подробнее >
Photo

Почему АвтоВАЗ упустил новый флагман, или как Renault прощается с Megane

Почему новое семейство румынской Dacia могло бы стать флагманом АвтоВАЗа

19 апр 2024 в 06:24

Подробнее >