+79139857900

Почему резко «рванет» вперед белорусский автопром

2 октября 2024 в 07:14

Из соседней страны приходит довольно интересная информация о том, что совместное предприятие СЗАО «БелДжи» резко наращивает темпы выпуска автомобилей марок Geely и Belgee. Откуда у предприятия с участием китайского капитала открылись такие возможности.

Действительно, сегодня конъюнктура рынка такова, что созданы благоприятные условия для продаж автомобилей китайских марок и их родственных марок, полученных методом бейдж-инжиниринга, как на белорусском рынке, так и в большей степени на российском.

Напомним, в 2022 году предприятие «БелДжи» выпустило 25,1 тыс.автомобилей, в следующем 2023 – уже 67,3 тыс., а производственными планами текущего года должен быть достигнут рубеж в 80 тысяч автомобилей.  

белджи18_small

Задумайтесь, как на этом фоне бледно выглядит столичное предприятие МАЗ «Москвич». В прошлом году автозавод выпустил 31 тысячу авто, а реализовал 15,3 тысяч автомобилей. Предварительный план продаж на текущий год заявлен в 27 тысяч «москвичей», за 8 месяцев (две трети года) реализовано 13,3 тыс. автомобилей российского бренда.

Но вернемся в Беларусь.  27 сентября 2024 года совместное предприятие посетил премьер-министр Республики Беларусь Роман Головченко, во время своего визита он поставил амбициозную задачу перед заводчанами – в ближайшей перспективе выпускать 100 тысяч автомобилей.

премьер за рулем

Премьер-министр страны отметил, что сейчас отмечается хороший спрос на автомобили, произведенные «Белджи» как в РБ, так и на главном экспортном рынке - в Российской Федерации.

«Автомобили востребованы. Будет в этом году продано более 60 тысяч машин. Это очень хорошие цифры, - отметил премьер. – Рыночная конъюнктура тоже меняется. Мы отслеживаем, как ведут себя российские производители, какие там планы».

По всей видимости, в соседнем государстве решили, что рынок РФ и РБ сможет переварить 100 тысяч автомобилей двух марок – китайской и белорусской. Поэтому во главу угла поставлена задача увеличить производственные мощности совместного предприятия.

белджи_1

«Именно под это уже разрабатывается документация по строительству дополнительных мощностей, производственных корпусов и соответствующего оборудования для увеличения не только объемов выпуска, но и локализации», - отметил премьер.

Тем временем не сказать, что в РБ высокими темпами идет локализация. Китайские товарищи дают разрешение на выпуск некритических узлов и деталей. И даже вкладывают свои средства. Вот последний пример. На заводе «Белджи» начали выпускать пластмассовые бамперы для самого массовой модели BG X50 (Geely Coolray). Почему было принято решение выпускать своими силами? Да потому что, как отметил руководитель предприятия Геннадий Свидерский, транспортировка обходится недешево и, кроме того, часто бамперы приходят с повреждениями, царапинами и т.п.

белджи_конвейер_G

Для организации производства бамперов пришлось закупить и установить линию крупногабаритного пластмассового литья. Китайские партнеры пошли на это потому что пластмассовый бампер не является каким-то критическим элементом, да и доля такой литой детали автомобиля в себестоимости мизерна.

На совместном белорусско-китайском предприятии говорят о продолжении локализации других пластмассовых деталей. Тем не менее, по мнению премьера темпы недостаточные и он предупредил.

«Надо смотреть, чтобы осваиваемые изделия не сильно отличались, по крайней мере на первом этапе по цене от импортных. Это главная задача. Это все – и технологическая безопасность, и суверенитет и гарантия того, что мы сможем в дальнейшем самостоятельно определять объем производства и поставок вне зависимости от импортных элементов», - сказал Головченко.

BG_X50

Тут можно поспорить с премьером. Без китайского партнера никакого белорусского автомобиля марки BG не будет. Это однозначно. Поэтому белорусская сторона может определять объемы производства только по согласованию с Geely. От этого китайского автопроизводителя зависит практически все.   

Напомним, что сегодня на совместном предприятии «БелДжи» выпускают седан Geely Emgrand, кроссоверы Geelу, а также кроссоверы белорусской марки BG X50 (Geely Coolaу) и BG X70 (Geely Atlas Pro).

 belgee_x70

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Дзен

Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте

Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

И никакого китайского мотора не надо, АвтоВАЗ сам сделает мощный движок

Зачем АвтоВАЗу понадобилось форсировать бензиновый двигатель Evo 1.8 

20 окт 2024 в 11:25

Подробнее >
Photo

Отечественные дизельные двигатели становятся независимыми от импорта

Как КАМАЗ импортозаместил все системы своего дизеля

19 окт 2024 в 10:48

Подробнее >
Photo

Из пяти останется четыре, или как будут развивать архитектуру на АвтоВАЗе

Каковы перспективы автомобильных платформ АвтоВАЗа: кто уйдет

18 окт 2024 в 09:05

Подробнее >