+79139857900

Почему Россия обречена быть великой трамвайной державой

27 февраля 2023 в 15:37

Нам есть чем гордится, только в суете буден мы забываем о тех достижениях, которыми обладаем. Правда, часто забываем, что помимо гордости нужно еще и развивать, и преумножать свои достижения. Недавно наш канал рассказывал о том, что Россия является великой троллейбусной державной мира. Сегодня этот сегмент городского транспорта находится в своем эволюционном движении вперед. Появились троллейбусы с автономным ходом, позволяющие существенно трансформировать маршрутную схему, продлив маршруты в те микрорайоны, где на сегодня отсутствует контактная сеть.

Но оказывается, Российская Федерация является чемпионом в рейтинге стран мира по количеству трамвайных вагонов. В количественном отношении Россия превосходит любую другую страну мира. (см.табл.)

Что же касается предоставленного рейтинга, то даже беглого взгляда хватит, чтобы заметить такую вещь: трамвай – это европейский вид транспорта. Это отчетливо видно по присутствию в верхней части рейтинга таких небольших стран Старого континента как Чехия, Австрия, Венгрия, Бельгия, Швейцария и др. Отчасти, это объясняется тем, что в этих странах началось первое массовое строительство трамвайных систем в начале 20 века. Не секрет, что первые трамвайные системы Российской Империи появились благодаря концессиям бельгийского и другого европейского капитала. Ростов-на-Дону до сих пор помнит этот исторический прецедент поскольку трамвайная колея в этом городе европейская (1435 мм), а не российская (1524 мм).

Но вот что интересно, огромный и динамичный Китай с его большим количеством городов-миллионников, в данном рейтинге расположился только на 19 месте. Все дело в том, что власти китайских городов делали ставку на автобусное сообщение и развитие систем метрополитенов. Также в Китае много мегаполисов, где работает BRT (Bus Rapid Transit), или метробус. Наш канал рассказывал об этом виде транспорта здесь.

Также не получило широкое распространение трамвайное движение и в праворульных странах, таких как Япония, Великобритания.

Впрочем, удивляет третье место США – самой автомобилизированной страны мира. Многим памятна история, происходившая в начале 50-ых годов прошлого века, когда автомобильные компании покупали трамвайные системы для их последующей ликвидации.

А вот второе место, которое по достоинству занимает ФРГ, легко объяснимо. Дело в том, что в 60-ые годы в Западной Германии произошел трамвайный ренессанс. В 1966 году был принят федеральный закон о транспорте, согласно которому земельные органы власти получали в свои руки весьма мощный финансовый инструмент от сбора налогов, которым они эффективно воспользовались, построив большое количество самых разнообразных систем рельсового транспорта: от обычного уличного трамвая до систем совместимых с пригородным ж.д. движением и т.д. Сегодня в городах ФРГ функционирует 52 (!) трамвайные системы.

Россия, которая находится на первом месте данного рейтинга, могла бы его потерять. Дело в том, что в 90-ые, 00-ые и даже 10-ые годы местные муниципальные власти в ряде городов по разным причинам, в том числе и корыстным, избавлялись от этого вида городского пассажирского транспорта, заменяя его маршрутками и автобусами малого класса. Так, трамваев лишились Шахты и Астрахань, Воронеж и Архангельск, Дзержинск и Рязань, Иваново и Усть-Илимск. О последнем прецеденте рассказывал наш канал.

На состояние этого вида транспорта обратили на верху только в самом конце 2018 года, когда на правительственном часе в Совете Федерации его спикер Матвиенко посетовала тогдашнему министру транспорта РФ Евгению Дитриху о том, как во время поездки в один из областных центров она увидела в центре города громыхающее нечто, что раньше было трамваем. С тех пор ситуация начала кардинально меняться.

tramvay_НСК2

Также решительному сдвигу в этом вопросе поспособствовала раздача трамваев Москвой, которая кардинально обновляла свой парк в этот период сочлененными трамваями «Витязь-М» производства компании ООО «ПК Транспортные системы». Свою лепту вносят также федеральные и региональные программы обновления трамвайного парка. В прошлом году было приобретено 303 новых трамвайных вагона для 13 городов.

В текущем году обновление парка составит 447 новых трамваев (в том числе 126 трехсекционных, 40 двухсекционных и 281 вагон «соло»). Они поступят в 14 городов страны. Самые крупные партии новых трамваев придут в областной центр Челябинской области (74 вагона КТМ-628), которые выпускаются на территории области на предприятии Роскосмоса – Усть-Катавском вагонзаводе.

83 трамвая обновят парк Санкт-Петербурга. Еще 40 трамваев закупил Краснодар. Впечатляет размах Нижнего Новгорода, который создал СП с белорусским производителем BKM Holdind, оттуда поставят 79 трамваев МиНиН.

tramvay_NN_Minin

Впрочем, такой объем обновления трамвайного парка страны все равно недостаточен. С учетом износа, необходимо ежегодно до 1000 новых вагонов.

 

Табл.1 ТОП-25 стран мира по числу трамвайных вагонов

Страна

Кол-во трамвайных вагонов, шт.

Россия

8 568

ФРГ

7 032

США

3 821

Польша

3 630

Украина

2 501

Чехия

1 934

Франция

1 667

Австрия

1 498

Венгрия

1 258

Бельгия

1 235

Швейцария

1 215

Италия

1 159

Румыния

1 089

Турция

901

Япония

860

Австралия

840

Нидерланды

833

Канада

696

Китай

628

Великобритания

562

Швеция

532

КНДР

490

Испания

466

Хорватия

401

Болгария

364

 

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Дзен

 

Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте

Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Как АвтоВАЗ будет "отстраивать" Lada Iskra от своего флагмана, или кое-что о каннибализме

На АвтоВАЗе возникает проблема внутреннего...

22 апр 2024 в 20:46

Подробнее >
Photo

МАЗ планирует выезжать за счет автобусов-гармошек, третьего поколения и российских городов

Почему Минский автомобильный завод делает ставки на третье поколение 

21 апр 2024 в 05:31

Подробнее >
Photo

ЛИАЗу остался один год

Ликинский автобус готовит новый CityMax 12 большого класса

19 апр 2024 в 06:50

Подробнее >