+79139857900

Почему Россия выбирает «Чистый воздух»?

2 июня 2022 в 10:04

Прошло много лет, чтобы, наконец, в нашей стране осознали, что экологизация транспорта является мейнстримом в большинстве стран мира. Сегодня в России произошел коренной поворот в этом вопросе.

Старая Европа еще с начала 80-ых годов прошлого века озаботилась экологией своих городов и выстрелила трамвайным ренессансом. По этому пути последовали даже страны Северной Африки (Тунис, Алжир, Марокко и др.). Не говоря уже о странах Центральной и Восточной Европы, где влиятельная Еврокомиссия финансирует программу «Транспорт и Экология». Новые члены Евросоюза не только покупают новый подвижной состав, но и развивают трамвайную инфраструктуру. Не будем упоминать соседний Китай, который по электробусам впереди планеты всей. В общем, «зеленая волна» охватила большинство стран мира.  

Отрадно, что Россия в последние годы оказалась не в стороне от этого процесса. Можно перечислить только три национальные программы, которые продвигают экологическую повестку. По национальному проекту «Безопасные и качественные дороги 2.0» регионам возможно приобретение газомоторной пассажирской техники, а также троллейбусов и трамваев. Также по новой программе ВЭБ.рф, в которой участвуют 10 городов областных центров приоритет установлен для трамваев и электробусов.

чистый воздух_1

Наш канал также выяснил, что на днях вышло правительственное распоряжение №1314-р  от 26 мая с.г. по  третьей федеральной программе «Чистый воздух». Деньги поступят в Забайкальский и Красноярский края, Вологодскую, Иркутскую, Кемеровскую, Липецкую, Омскую, Оренбургскую, Свердловскую и Челябинскую области. Наш канал уже писал о первых мероприятиях по обновлению пассажирского транспорта в 12 городах страны.

Премьер Михаил Мишустин, подписав это правительственное распоряжение, закрепил выделение из федерального бюджета в текущем году суммы 8,8 млрд руб. и 11,8 млрд руб. в следующем году для вошедших в программу «Чистый воздух» десятка российских  регионов. В основном федеральные средства будут потрачены на приобретение экологически чистого транспорта, ремонт трамвайных путей и троллейбусной контактной сети, а также перевод отопления с угольного топлива.

чистый воздух_3_тролл

«Такой подход к решению экологических проблем поможет повысить качество жизни в регионах, создать более комфортные и безопасные условия для здоровья людей», – отметил премьер Михаил Мишустин

И вот уже с мест начала поступать информация о том,  на какие цели потрят эти «чистые деньги» местные власти. В Братске (Иркутская область) намерены приобрести 20 троллейбусов в текущем году и еще 20 троллейбусов в следующем. В Омске приобретут 20 газомоторных автобусов большого класса. В Липецке рассчитывают на покупку 60 газомоторных автобусов. В Нижнем Тагиле, крупнейшем промышленном центре Свердловской области на средства программы купят 10 трамвайных вагонов и начнут программу обновления трамвайных путей. Можно и далее продолжать перечислять эти мероприятия.

чистый воздух_трамвай_

 

Но вот на что хотелось бы обратить внимание. По прежнему, помощь регионам в обновлении городского пассажирского транспорта раздроблена. Нет методики единого подхода к мероприятиям. Потребность в подобных мерах гигантская, поскольку городской пассажирский транспорт практически никогда не был в приоритетных бюджетных тратах. С одной стороны, у городских властей появились «окна возможностей» попасть в ту или иную программу. Вдобавок вход в них достаточно ограничен. В программе «Чистый воздух» на сегодняшний день принимают участие всего 10 регионов. В программе ВЭБ.рф выбраны также 10 городов. В национальном проекте БКАД 2.0 тоже средства ограничены и в качестве победителей называют 10-15 регионов. И это при наличии в стране 104 городских агломераций. То есть попросту большинству городов трудно попасть в список «счастливчиков» при распределение федеральных средств на эти цели.  

Потому нужна единая федеральная программа, которая бы выравнивала шансы городов из различных регионов, с различной численностью населения и т.д.         

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Как АвтоВАЗ будет "отстраивать" Lada Iskra от своего флагмана, или кое-что о каннибализме

На АвтоВАЗе возникает проблема внутреннего...

22 апр 2024 в 20:46

Подробнее >
Photo

МАЗ планирует выезжать за счет автобусов-гармошек, третьего поколения и российских городов

Почему Минский автомобильный завод делает ставки на третье поколение 

21 апр 2024 в 05:31

Подробнее >
Photo

ЛИАЗу остался один год

Ликинский автобус готовит новый CityMax 12 большого класса

19 апр 2024 в 06:50

Подробнее >