+79139857900

Почему Россия выбрала автобусы

24 июня 2022 в 14:48

Национальный проект «Безопасные и качественные дороги 2.0» не только помогает привести в порядок дорожную сеть российских регионов, но и помогает им в очень важном деле. С 2020 года городские агломерации при помощи федеральных денег обновляют городской пассажирский транспорт. На днях были обнародован список из 21 городской агломерации страны, которые получат федеральные средства для покупки подвижного состава пассажирского транспорта.

 Состояние подвижного состава общественного транспорта во многих городах страны характеризуется высоким износом. Региональные власти часто не имеют возможности выделять средства из бюджета для его обновления. Тем более, что по федеральному законодательству вся отвественность за эту отрасль городского хозяйства возложена на муниципалитеты.

 В 2020 году федеральный центр в рамках национального проекта БКАД 2.0 пришел на помощь. И уже два года назад первые 14 регионов получили средства на условиях лизинга приобрести новую технику.

 Но в текущем году средства и количество распределяемой техники по сравнению с двумя предыдущими годами уменьшили. Из федерального бюджета будет выделено порядка 10 млрд руб. А количество техники уменьшилось на треть.

 БКАД_01

За три года 2022-2024 поступит 1 161 единица подвижного состава городского транспорта, из них 934 автобуса, 200 троллейбусов и 27 трамваев. Они будут поставлены в Астрахань, Брянск, Владивосток, Волгоград, Ижевск, Курск, Нижний Новгород, Новосибирск, Омск, Оренбург, Пермь, Петрозаводск, Рязань, Саратов, Сочи, Томск, Тула, Уфа, Улан-Удэ, Чебоксары и Челябинск (см.таблица).

 Но на самом деле документы на конкурс подавали 44 региона. Поскольку учитывались многочисленные критерии в отборе часть участников пришлось отсеять. Среди тех, кто не смог попасть в заветный список Владимир, Казань, Ульяновск, Хабаровск и др.

 БКАД_02

Но для них будет утешительный приз. Как сообщает Минтранс РФ, прорабатывается инвестиционный проект, предусматривающий привлечение 44 млрд руб. из средств Фонда национального благосостояния (ФНБ). Его реализация позволит  до 2024 года поставить в российские регионы на условиях некоммерческого лизинга ещё 2 654 транспортных средства. Но это дело ближайшего будущего.

Что же касается текущего распределения, то обращает на себя диспропорция среди транспортных в пользу автобусов и очень небольшое количество трамвайных вагонов. Тут большого секрета нет, стоимость трамвая в несколько раз превышает ценник автобуса.

 Наш канал собрал данные по новой технике для российских агломераций, ставших «счастливчиками» и свел ее одну табличку, с которой предлагает ознакомиться.

 Табл.1 Список городских агломераций и распределение транспортных средств по национальному проекту БКАД 2.0.

 

Агломерация

автобус

троллейбус

Трамвай

Новосибирская

-

58

-

Тульская

-

-

17

Омская

64

-

-

Волгоградская

136

-

-

Челябинская

81

-

-

Нижегородская

32

-

-

Пермская

64

-

-

Чебоксарская

-

40

-

Сочинская

77

-

-

Курская

50

15

-

Оренбургская

62

-

-

Петрозаводская

-

27

-

Уфимская

85

-

-

Брянская

-

41

-

Астраханская

94

 

 

Улан-Удинская

73

-

-

Саратовская

-

-

5

Томская

-

-

5

Ижевская

-

19

-

Рязанская

47

-

-

Владивостокская

69

-

-

всего

934

200

27

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен

 

Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте

Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

ЛИАЗу остался один год

Ликинский автобус готовит новый CityMax 12 большого класса

19 апр 2024 в 06:50

Подробнее >
Photo

Почему не найден ответ на вопрос: нужен ли метрополитен российским миллионникам?

Почему нужно дифференцировано подходить к развитию метро в городах-миллионниках

19 апр 2024 в 06:36

Подробнее >
Photo

Почему АвтоВАЗ упустил новый флагман, или как Renault прощается с Megane

Почему новое семейство румынской Dacia могло бы стать флагманом АвтоВАЗа

19 апр 2024 в 06:24

Подробнее >