+79139857900

Почему россиян заразил вирус кросс-купе

3 мая 2020 в 15:06

Одним из феноменов отечественного авторынка сегодня с полной уверенностью можно назвать рост популярности купеобразных кроссоверов. В чем парадокс данного явления, ведь данный кузов менее практичен, вдобавок, они дороже, чем аналогичные универсалы

Мода на купеобразные кроссоверы пришла с появлением на рынке BMW X6 в 2007 году. Такой автомобиль сочетает в себе как признаки внедорожника (полный привод, увеличенный дорожный просвет, большие колёса, тяговитый двигатель), так и купе (сильный скос крыши в задней части автомобиля). Такая комбинация сгенерировала новый тип автомобиля – спортивное купе для активного отдыха, или Sports Activity Coupé (SAC). В модельных рядах практически всех ведущих автопроизводителей появились кросс-купе. Увлечение ими стало практически всеобщим.

bmv_x6_2

Правда, не только у автопроизводителей формы купе стали популярны, нашли они и отклик у широких слоев автолюбителей. Когда российское представительство Renault совсем недавно создавало образ модели Arkana, он вырисовался в большей степени по результатам опросов отечественных автомобилистов. Как вспоминает Анатолий Калицев, главный эксперт по продукту Renault Russia, если условно провести некую поясную линию автомобиля, то нижняя часть сразу была понятной: люди ждут что-то «кроссоверное», с увеличенным дорожным просветом, довольно большими колесами и довольно большой колесной базой. А вот верхнюю часть все видели по-разному. Специалисты Renault показывали респондентам профиль машины, очень схематичный. Были силуэты квадратные, очень утилитарные, были классические – седанов, хэтчбеков, универсалов. Форм-фактор показывался любой. Но выбор большинства указал на купеобразный силуэт, т.к. он оказался самым привлекательным для клиентов. В результате купе получило «приз зрительских симпатий».

аркана_рено

Но все же почему кросс-купе стали настолько популярны как у автопроизводителей, так и автолюбителей?

На этот вопрос ответили данные американской исследовательской и консалтинговой компании Strategic Vision. Для автопроизодителей важно, что покупатели таких автомобилей в среднем на четыре-пять лет моложе, чем покупатели аналогичных кроссоверов в более привычном кузове универсал. Это помогает марке снизить средний возраст покупателей, что является одним из ключевых факторов для оценки привлекательности бренда.

Вдобавок покупатели купеобразных кроссоверов менее чувствительны к стоимости автомобиля, чем покупатели «обычных» модификаций, а это означает, что для автопроизводителей такие версии являются более рентабельными.

На другом полюсе покупатели кросс-купе. А они, в свою очередь, больше озабочены собственным имиджем. «Больше всего покупатели этих машин хотят выглядеть стильно, находясь за рулем автомобиля, отличающегося от других, — отметил президент Strategic Vision Александр Эдвардс. — Они воспринимают автомобиль продолжением себя — так геймер ассоциирует себя с онлайн-аватаром. Поэтому, помимо желания показать себя, они хотят, чтобы автомобиль демонстрировал их успех».

 

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен 

 

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Как АвтоВАЗ будет "отстраивать" Lada Iskra от своего флагмана, или кое-что о каннибализме

На АвтоВАЗе возникает проблема внутреннего...

22 апр 2024 в 20:46

Подробнее >
Photo

МАЗ планирует выезжать за счет автобусов-гармошек, третьего поколения и российских городов

Почему Минский автомобильный завод делает ставки на третье поколение 

21 апр 2024 в 05:31

Подробнее >
Photo

ЛИАЗу остался один год

Ликинский автобус готовит новый CityMax 12 большого класса

19 апр 2024 в 06:50

Подробнее >