+79139857900

Почему седан Lada Granta пойдет на рекорд долгожительства

5 ноября 2024 в 09:15

Российский АвтоВАЗ готовится к длительному производству седана Lada Granta. Несмотря на то, что сегодня семейство выпускаемых «грант» состоит из трех версий – лифтбек, седан и кросс-универсал, именно седан останется в производственной программе российского автогиганта.

Первоначально топ-менеджерами автопроизводителя заявлялось, что жизненный цикл семейства Lada Granta завершится в 2027 году. Таким образом, семейство по продолжительности нахождения на конвейере не превысит и 17 лет, что для АвтоВАЗа совсем немного, в сравнении с другими моделями-долгожителями отечественной марки.

К этому сроку на конвейере его должно было окончательно сменить новое семейство Lada Iskra. Но неожиданно эту дату передвинули сильно вправо. О пятилетнем сроке производства данной модели (как минимум до 2029 г. включительно) заявил летом на Петербургском экономическом форуме руководитель российского производителя Максим Соколов.

 

лада_гранта_седан

Автогигант готовится к длительному производству этой бюджетной модели. Главный инсайдер АвтоВАЗа ресурс ВК Avtograd news только что рассказал, что с конвейера Линии №3 начали сходить первые пробные экземпляры седана Lada Granta. Напомним, что сегодня на этой линии ведется сборка внедорожного семейства Niva.

Линия_3_нива

Перенос сборки седана Granta на третью нитку обусловлен подготовкой конвейера Линии №5 для выпуска нового семейства Lada Iskra, старт которого намечен на начало следующего 2025 года (по некоторым сведениям, старт сдвинули вправо на апрель). Сначала начнется выпуск седана Iskra, затем на поток встанут универсал и кросс-универсал.

лада искра_47

Впрочем, на конвейере пятой линии продолжится выпуск лифтбека Lada Granta. А версия Lada Granta Cross, которая в модельной линейке АвтоВАЗа позиционируется как самый младший универсал уйдет в историю.

Вряд ли можно сомневаться, что данные решения являются не выверенными. На наш взгляд все просчитано. Если покопаться в кладовых нашей памяти, то можно вспомнить следующие факты. В первой половине прошлого десятилетия альянс Renault-Nissan перестроил в соответствие с требованиями производственной системы AIMS (Allians Integrated Manufacturing System) третью нитку главного конвейера, или Линию №3.

Первоначально предполагалось, что здесь будут выпускать Lada Vesta. Но после решения президента АвтоВАЗа шведа Бу Андерссона о переносе производства Vesta в Ижевск, чтобы новый конвейер не простаивал, здесь сначала «прописали» Lada Priora, а затем с течением времени внедорожники Lada Niva 4x4 (Legend), а еще позже и Lada Niva Travel.

А дальше - простая арифметика. При трехсменой работе Линия №3 способна выдавать 300 тысяч автомобилей в год. Сегодня рынок поглощает внедорожное семейство Lada в количестве чуть менее 100 тысяч автомобилей Niva Legend и Niva Travel. Таким образом, производственные мощности этого конвейера загружены максимум на треть. Напомним, в прошлом году было выпущено внедорожников Lada Niva (Legend+Travel) 92 тысячи штук.

лада гранта

В свою очередь бюджетных Lada Granta произведено 206,1 тысяч автомобилей. При этом на седан приходится чуть более половины объема (>53%). На лифтбек Granta, соответственно, около 30%, и на кросс-универсал порядка >16%. Соответственно, перенос производства седана Lada Granta на третью линию серьезно загрузит ее и положительно скажется на экономике предприятия.

лада гранта_кросс_смолл

Таким образом, в ближней перспективе «пожертвуют» кросс-версией автомобиля, а в более дальней – лифтбеком, пока его полностью не вытеснит семейство Iskra.

лада_гранта_лифтбек

Также объявлено, что с 2026 года на Lada Granta будет устанавливаться вариатор китайского производителя. Как рассказал недавно вице-президент по продажам и маркетингу Дмитрий Костромин ресурсу «Южный поток», цитируем:

«У нас сейчас еще есть в запасе некоторое количество автоматических коробок для Lada Granta. Они закончатся до конца года (речь о Jatco). В дальнейшем на Lada Granta появится вариатор, но не раньше 2026 года».

Топ-менеджер уточнил, что Lada Granta и Vesta получат разные агрегаты от одного и того же китайского производителя, поскольку коробка передач слишком большая для компактной Granta. Понятно, что речь идет о китайском производителе WLY. Почти двухлетний срок нужен для того, чтобы «скрестить» вариатор с менее мощным двигателем Granta. Что также свидетельствует о долгоиграющем проекте Granta седан.

Конечно, нам хорошо известно о том, что главные усилия будут сосредоточены на запуске моделей на платформе Lada B/C (Vesta), а к новому внедорожному семейству не приступят, как минимум, до 2030 года. Соответственно Линия №3 надолго останется заповедником морально устаревших седанов Lada Granta и внедорожников Niva. Ведь спрос на эти модели остается до сих пор высоким.

Пока только остается открытым вопрос, сможет ли новое семейство Lada Iskra выйти на рекордные объемы производства и продаж, которыми сегодня славится семейство Lada Granta, которое неожиданно появилось в европейском рейтинге и мировом рейтинге компактных автомобилей

лада гранта

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Дзен

Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте

Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz

 

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Чешская Skoda теряет «глобальный юг»

Почему позиции чешского автопроизводителя Skoda Auto укрепляются в Европе и ослабели...

8 ноя 2024 в 09:56

Подробнее >
Photo

Почему у немецкого Volkswagen возникли трудности

Почему возникли и как преодолевает трудности немецкий Volkswagen

7 ноя 2024 в 07:42

Подробнее >
Photo

Что мешает триумфальному маршу многосекционных трамваев

Почему трехсекционные трамвайные вагоны медленно захватывают рынок России

4 ноя 2024 в 09:08

Подробнее >