+79139857900

Почему «Шелковый путь» так и не смог затмить ралли Дакар

15 сентября 2021 в 09:43

В наше неспокойное эпидемиологическое время знаковых событий мирового масштаба проводится все меньше. А если и принимается решение (как, например, Олимпийские игры в Токио или ранее ЧЕ по футболу), то проводятся в усеченном виде, зачастую без зрителей и болельщиков.

Многие из нас с восхищением следили за триллером под названием «Ралли Дакар». Но вот после отмененного в 2008 года «Дакара», навсегда покинувшего Африканский континент, новый ралли-марафон «Шелковый путь» обещал стать важнейшим, знаковым событием в мире автогонок. Обещал, но, к сожалению, не стал. Давайте посмотрим, почему?!

Первый «тревожный звоночек» о возможных изменениях поступил от одного из руководителей гонки, знаменитого «камазовца» Владимира Чагина. Он сообщил журналистам следующее: «Из-за пандемии скорее всего гонка не попадет в Монголию, а сам маршрут будет значительно сокращен». А ведь такими реальными и ощутимыми были планы сделать гонку самым сложным и интересным событием в мире автогонок за все последние годы.

Казалось бы, в чем проблема? Нет Монголии, ну и ладно! Вот территория России настолько огромна, что маршрутов и самых разных препятствий можно придумать огромное множество. Мы готовы предложить автогонщикам многочисленные ралли-рейды различной степени сложности, предусмотреть длинные спецучастки, многокилометровые сектора, проходящие в разных дорожных условиях и многое другое. И все это на форе бесконечной, непроходимой, завораживающей тайги.

Все это так, но любой гонщик-профессионал, прекрасно знает о том, ради чего он готов участвовать в многодневных внедорожных приключениях. И это, конечно же, пески, барханы, каменные завалы и многие другие природные препятствия, которые можно найти только в одном месте – пустыне. Речь, конечно же, идет о Монгольской Гоби, самой экстремальной территории из всех похожих. Вспомните, ведь Дакар более 40 лет тому назад начинался именно с пустыни Северной Африки, распростершейся на территории сразу нескольких государств: Алжира, Марокко, Сенегала.

 Планируемый маршрут

 

silk_way2

 

Изначально, шелковый путь планировалось провести на территории двух стран – России и Монголии. Стартовая отметка – в Омске, а финишная – в Улан-Баторе. И именно монгольский этап должен был стать самым интригующим, ведь не него отводилось более 50% всей дистанции, а 500 км пролегало через самую опасную на планете пустыню Гоби!

В целом состоявшаяся в усеченном формате гонка оставила приятное впечатление, участники отметили прекрасную организацию, позволившую поучаствовать в соревнованиях разным типам транспортных средств:

  • Грузовикам;
  • Внедорожникам;
  • Мотоциклам;
  • Мотовездеходам.

Конечно, наших соотечественников (а также их зарубежных партнеров) интересовало, чем на этот раз сможет удивить публику и специалистов команда «КАМАЗ-Мастер», неизменный участник и признанный лидер среди грузовиков!

Конечно же, челнинцы не упустили прекрасную возможность протестировать в условиях Сибири совершенно новый грузовик КАМАЗ с уникальной кабиной «К-5», разработанной совместно с немецким автоконцерном Mercedes-Benz.

silk_way3

 

Кабина для КАМАЗа изготавливается на новейшем заводе в Набережных Челнах. В качестве основы взята конструкция, используемая в семействе грузовиков Mercedes-Benz Actros (4 поколения). Характерное отличие – самая крупная кабина шириной 2,5 м и ровным полом. Высота внутреннего пространства составляет 2,13 м.

Всего немцы предложили, а российские мастера реализовали на практике 7 различных вариантов кабины КАМАЗа, в том числе, самую узкую версию (2,3 м).

Кстати, по результатам гонки, именно эта модель КАМАЗа стала победителем, обогнав на последнем спецучастке ближайшего конкурента из Беларуси – МАЗовца Сергея Вязовича.

Имя победителя гонки «Шелковый Путь» среди грузовиков – Дмитрий Сотников.

В общем, после сокращения дистанции, гонка не сумела стать полноценной заменой Дакару, но соревнование получилось зрелищным и динамичным. А российские КАМАЗы еще раз подтвердили свое неоспоримое преимущество над конкурентами!

Интересно проходила гонка и у мотовездеходчиков.

 

silk_way4

Отрадно, что победителем здесь также стал наш соотечественник – Сергей Карякин.

 Таким образом, нельзя сказать, что «первый блин», ралли «Шелковый путь», вышел «комом»! Гонка удалась! И есть очень хорошие шансы на то, что в 2022 году это мероприятие удастся провести в полноценном формате!

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен 

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Как АвтоВАЗ будет "отстраивать" Lada Iskra от своего флагмана, или кое-что о каннибализме

На АвтоВАЗе возникает проблема внутреннего...

22 апр 2024 в 20:46

Подробнее >
Photo

МАЗ планирует выезжать за счет автобусов-гармошек, третьего поколения и российских городов

Почему Минский автомобильный завод делает ставки на третье поколение 

21 апр 2024 в 05:31

Подробнее >
Photo

ЛИАЗу остался один год

Ликинский автобус готовит новый CityMax 12 большого класса

19 апр 2024 в 06:50

Подробнее >