+79139857900

Почему Solaris не спасет питерский автопром

7 октября 2024 в 06:35

Отчет по статистике продаж за три четверти текущего года автомобилей нового отечественного бренда Solaris демонстрирует признаки оптимизма. Но так ли это на самом деле?

Напомним, что с февраля, когда был перезапущен завод Хёндэ Мотор Мануфактуринг Рус (ХММР) в Санкт-Петербурге, теперь он называется ООО «Автомобильный завод «АГР». Здесь по сентябрь текущего года здесь было произведено 17 тысяч автомобилей нового отечественного бренда Solaris. В марте эти автомобили появились в продаже, и до сих пор их было реализовано 13 779 шт.

Но если вспомнить, что еще перед стартом производства заявлялось, что на предприятии ХММР оставлено и находятся порядка 70 тысяч автокомплектов для сборки, получается, что практически четверть (24%) из этого запаса уже израсходовано.

solaris_2

Как сообщает телеграм канал Русский автомобиль, оставшегося запаса хватит примерно до середины следующего года. Закономерно встает вопрос: а что дальше? Ведь девять месяцев пролетят незаметно, и даже учитывая, что автомобили KIA Rio и Hyundai Solaris, по меркам Минпромторга были достаточно высоколокализованным продуктом, без зарубежных автокомпонентов продолжать и далее выпускать эти автомобили на ООО «Автомобильный завод «АГР» без импорта не получится.

В этом случае, либо надо проводить масштабную кампанию по тотальному импортозамещению, наподобие той, которую провел АвтоВАЗ по отношению своего модельного ряда, завершающим примером служит Lada Largus, перезапуск этой модели состоялся 15 мая на ижевском заводе, либо завершить проект и искать дальнейшие пути развития предприятия. А по сути самого крупного автозавода иностранного автопроизводителя на территории РФ. Напомним, что завод ХММР был самым крупным инвестиционным вложением в российский автопром. Вдобавок, на этой же площадке был возведен моторный завод на выпуск 240 тыс. двигателей серии Gamma объемом 1,6 л.

Но одновременно с бодрыми цифрами продаж пресс-центр компании АГР сообщает о том, что дилерская сеть марки Solaris, насчитывающая 81 центр продолжает расширяться, а автосалоны будут приведены к единому стандарту оформления до конца года.

solaris_1

Вдобавок, Алексей Калицев, генеральный директор компании АГР, владелец автозавода отметил, что будет сделан акцент на углубление локализации производства, развития цифровых сервисов и увеличении географии присутствия бренда. Впрочем, все это не вяжется с тем, что к середине следующего года закончатся машинокомплекты для сборки и для чего создается вся эта инфраструктура. По всей видимости, ведутся переговоры для привлечения на предприятие нового инвестора. 

На самом деле сегодня достаточно остро стоит вопрос о существовании целой отрасли промышленности во второй столице страны. В прошедшие четверть века здесь на берегах Невы и Финского залива была по сути «с нуля» создана целая отрасль. Ее производственные мощности составили >660 тыс. автомобилей в год. Здесь были возведены заводы американских автопроизводителей Ford Motors (125 тыс.), General Motors (108 тыс.), южнокорейского Hyundai (230 тыс.), японских Toyota (100 тыс.) и Nissan (100 тыс.), которые начали обрастать производствами автокомпонентов. Вдобавок были планы по локализации в Шушарах (район Сакт-Петербурга) еще одного завода – японского автопроизводителя Suzuki.

hyundai_4

Другим новым центрам автомобилестроения в РФ за предыдущие два десятилетия не удалось привлечь на свою территорию столь мощных инвесторов. Не удалось это Калужской области, где локализовались Volkswagen и PSA с Mitsubishi, ни Елабуге с ее совместным предприятием Ford-Sollers. Но теперь эти активы используются не на полную мощность.  

И хотя формально производство возобновлено на двух предприятиях – «Автозавод Санкт-Петербург» (марка Xcite) и АГР (Solaris), как видно по приведенному выше примеру, окончательного решения вопроса пока не достигнуто. В частности, как сообщал ранее тот же телеграм канал Русский автомобиль, сборка автомобилей Xcite/Chery на экс-ниссановском заводе законтрактована только до конца 2025 года. А что дальше?

Chery_tiggo_СПБ

Скорее всего, поиск новых партнеров из дружественной страны, либо продление контрактной сборки еще на какой-то срок. Также не нужно питать себя иллюзией о глубокой локализации и попутного развития автокомпонентного производства для конвейера. В свою очередь, «Автозавод Санкт-Петербург» формально находится в НАМИ, который является государственной структурой, что будет затруднять решение задачи. В свою очередь, владельцем завода экс-ХММР является группа компаний АГР, у которой перед потенциальным инвестором нет обременений в виде санкций или государственных активов.

В целом, созданная в период интеграции в мировую автоиндустрию целая отрасль промышленности в северной столице, используя выгодное транспортно-географическое положение этого центра, в новейший период истории, оказалась не способной к полноценной реанимации. Говорить о достижении прежних объемов производства, к сожалению, уже не приходится. Конечно, в конце концов какой-то выход будет найден, но это уже будет совсем другая история.  

 

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Дзен

Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте

Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz

 

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

И никакого китайского мотора не надо, АвтоВАЗ сам сделает мощный движок

Зачем АвтоВАЗу понадобилось форсировать бензиновый двигатель Evo 1.8 

20 окт 2024 в 11:25

Подробнее >
Photo

Отечественные дизельные двигатели становятся независимыми от импорта

Как КАМАЗ импортозаместил все системы своего дизеля

19 окт 2024 в 10:48

Подробнее >
Photo

Из пяти останется четыре, или как будут развивать архитектуру на АвтоВАЗе

Каковы перспективы автомобильных платформ АвтоВАЗа: кто уйдет

18 окт 2024 в 09:05

Подробнее >