+79139857900

Почему у немецкого Volkswagen возникли трудности

7 ноября 2024 в 07:42

Крупнейший автопроизводитель Старого континента немецкий Volkswagen испытывает трудности. Правда, читая заголовки некоторых интернет-ресурсов и автомобильных СМИ создается впечатление, что немецкий автогигант бьется в предсмертных конвульсиях. Так ли это на самом деле?

Во-первых, это не первые трудности в длинной истории этого автопроизводителя. На память сразу приходит «дизельгейт», который разгорелся около 10 лет назад. Тогда концерну удалось выйти с некоторыми потерями. Еще ранее случались другие катаклизмы, например, экономический спад и кризисы, но всегда немцы преодолевали трудности и выходили из них.

VW_завод

Нужно отметить, что сегодня Volkswagen это глобальная структура, имеющая множество подразделений и филиалов во многих странах мира. В его состав входят несколько глобальных брендов. Анализируя цифры поражает масштаб выпуска автомобилей. Смотрите.

Табл. 1

Мировые продажи брендов Volkswagen

Марка

Продажи за 9 мес. 2024, шт.

Динамика, к АППГ, %%

Volkswagen

3 396 800

-2,5%

Audi

1 235 600

-10,9%

Skoda

671 300

4,5%

SEAT/Cupra

422 100

7,7%

Коммерческие автомобили VW

311 300

3,6%

Porsche

226 000

-6,9%

Scania

74 000

9,3%

MAN

68 900

-18,0%

Navistar

66 800

-2,1%

Volkswagen Caminhões e Ônibus 

35 700

20,5%

Lamborgini

8 400

8,6%

Bentley

7 400

-22,6%

Всего

6 524 300

-2,8%

Как видим, результаты в целом группы, в сравнении с прошлогодними ненамного ухудшились. Но при этом разные подразделения чувствуют себя по-разному. Самый высокий прирост достиг бразильский филиал VW (+20,5%), выпускающий грузовую и пассажирскую технику. Да-да, в Бразилии выпускают тягачи и тяжелые грузовики немецкой марки. Достойный результат у шведского бренда Scania. А в легковом сегменте результаты скромнее. В «плюсе» только SEAT, Skoda, Lamborgini, а также подразделение выпускающее коммерческие автомобили VW.

В «минусе» производители премиальных и люксовых автомобилей Bentley и Porsche, а также Audi и собственно сам VW. Как видим, компании, оказавшиеся в минусовой зоне и задали общий тренд, опустив всю группу.

 

VW_4

Но объемы продаж это половина дела, как известно, капиталистическое производство это, прежде всего, прибыль. Именно за нее радеет топ-менеджмент компании и за нее они несут ответственность перед акционерами.

И вот здесь открывается интересная картина в части распределения заработанной прибыли различными подразделениями. В целом, по итогам третьего квартала 2024 года концерн остается в зоне прибыльности.

Табл. 2

Операционная прибыль, заработанная за третий квартал 2024 года

Подразделение

Операционная прибыль, млн евро

Рентабельность, %%

Volkswagen

375

1,8%

Skoda

550

8,1%

SEAT

9

0,3%

Коммерческие автомобили VW

-34

-1,1%

Audi (включая Lamborgini, Ducati, Bentley)

106

0,7%

Porsche

867

10,6%

Cariad

-876

-

Итого с другими подразделениями

2 855

3,6%

Как видим, в третьем квартале самым прибыльным подразделением оказался Porsche – по объемам в 867 млн и рентабельности бизнеса 10,6%. На втором месте чешская Škoda Auto. Операционная прибыль Škoda составила 550 млн евро, в свою очередь, у бренда Volkswagen — 375 млн. У подразделения Audi (включающее бренды Bentley, Lamborghini и Ducati) - 106 млн евро. Убыточным оказалось подразделение Cariad, где трудятся порядка 6000 специалистов, разрабатывающих программное обеспечение.

VW_завод3

Поскольку показатели прибыли и рентабельности ухудшились для всего концерна, то топ-менеджмент немецкого концерна включает режим экономии. Так, главный кадровик концерна Арне Майсвинкль утверждает:

«Чтобы сохранить конкурентоспособность, нам срочно нужно сократить расходы на рабочую силу. Это требует, чтобы работники внесли свой вклад».

Причины, по которым у немецкого автопроизводителя появились трудности хорошо известны. Как рассказал председатель правления Volkswagen AG Оливер Блюм немецкому изданию Bild am Sonntag:

«Ослабший рыночный спрос в Европе и снижение в Китае показали наши структурные проблемы, - отметил топ-менеджер. - В Германии слишком высоки затраты, они иногда в два раза выше, чем на других европейских площадках. Наши расходы в Германии должны резко снизится».

Вместе с тем председатель правления отметил, что новые продукты VW хорошо приняты, о чем свидетельствует рост заказов в третьем квартале. Также порядка 900 млн евро выделено в качестве финансирования реструктуризации, в том числе для выходного пособия сотрудникам, которые будут вынуждены уйти. Как пройдет этот сложный период немецкий концерн, все будет происходить на наших глазах.

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Дзен

Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте

Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz

 

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Чешская Skoda теряет «глобальный юг»

Почему позиции чешского автопроизводителя Skoda Auto укрепляются в Европе и ослабели...

8 ноя 2024 в 09:56

Подробнее >
Photo

Почему седан Lada Granta пойдет на рекорд долгожительства

Почему седан Lada Granta станет очередным долгожителем российского АвтоВАЗа 

5 ноя 2024 в 09:15

Подробнее >
Photo

Что мешает триумфальному маршу многосекционных трамваев

Почему трехсекционные трамвайные вагоны медленно захватывают рынок России

4 ноя 2024 в 09:08

Подробнее >