+79139857900

Почему у России будет три своих кроссовера Vokswagen

23 мая 2020 в 09:08

Развитие модельной гаммы автопроизводителей в России прописано в так специнвестконтрактах (СПИК), которые заключают на 10 лет. Так, в рамках заключенного в 2019 году СПИКа с немецким Volkswagen помимо VW Polo и Tiguan, должны появиться три новые модели локально сборки. 

Развитие модельной гаммы автопроизводителей в России прописано в так специнвестконтрактах (СПИК), которые заключают на 10 лет. Так, в рамках заключенного в 2019 году СПИКа с немецким Volkswagen помимо VW Polo и Tiguan, должны появиться три новые модели локально сборки. Наш канал разбирался в тонкостях СПИК и вот что мы выяснили.

фв_тхару

Речь о том, что в дополнении к кроссоверу Volkswagen Tiguan, который выпускается на калужском заводе в России, должен появиться еще один кроссовер локальной сборки на ступеньку ниже. Об этом идет речь c 2019 года, когда на презентации производственных планов в аргентинском филиале был показан слайд, в котором обнародовалась география производства VW Tarek. Кроссовер с таким именем предназначался для латиноамериканского рынка. В свою очередь, в Китае и РФ корпоративный нейминг предлагал другое наименование - VW Tharu.

фв_тхару_22

О том, что эта новинка стартует в конце года и будет выпускаться на мощностях Горьковского автозавода, где сегодня налажен выпуск лифтбека Skoda Octavia и двух кроссоверов - Skoda Kodiaq и Skoda Karoq, информация вбрасывалась неоднократно. А поскольку VW Tarek (Tharu) является  прямым родственником чешского Karoq, то выпуск дополнительного количества автомобилей практически аналогичной конструкции будет только  улучшать экономику Volkswagen Group, что крайне необходимо в период начавшегося спада. Но пока официально немецкий автопроизводитель ничего не обнародует.

Впрочем, в рамках вышеупомянутого СПИКа Volkswagen Group брал обязательство наладить производство трёх новинок. И как на днях сообщило РИА «Новости» со ссылкой на данные из реестра, речь идет, прежде всего, о кроссовере VW Tarek (он же Tharu), а также «крупноразмерном внедорожнике» и «новой модели компактного внедорожника».

Пока две последние модели являются «темными лошадками», хотя учитывая модельную гамму немецкого концерна можно вычислить их. Это не составляет большого труда – по всей видимости младшая модель – это аналог европейского VW T-Rock, а старшая, не исключено, что VW Terramont.      

Впрочем, главное в СПИКе, это те обязательства, которые брал на себя немецкий автопроизводитель, касались углубления локализации. В соглашении указан объем инвестиций в размере 61,5 млрд руб. (более 1 млрд долл на тот момент по валютному курсу), которые обязался сделать в РФ автоконцерн до 31 декабря 2028 года. Это гигантская сумма, если учесть, что на сегодня инвестиции в свой бизнес достигают 1,83 млрд долл.

Для углубления локализации в рамках которого планирует работать Volkswagen Group предполагается увеличить вдвое производство двигателей. Для чего моторное производство в Калуге увеличит свою производственную мощность вдвое до 300 тыс. моторов в год серии ЕА211. Сегодня мощности моторного завода рассчитаны на выпуск 150 тыс. силовых агрегатов.

Отметим, что вся модельная гамма двигателей EA211 выпускается в Млада-Болеславе (Чехия), Китае и в России, в Калуге. Перенос части объема выпуска в РФ выгоден по разным причинам. Но пока до сих пор речь шла об известных  двигателях 1,6 (90 л.с. и 110 л.с.), а также о моторе 1,4 TSI. Это позволит, во-первых, резко увеличить экспорт для заводов VW. расположенных в европейских и неевропейских странах, а также освободит мощности для увеличения выпуска других модификаций данного мотора в Чехии. 

sk_plant_EA211

Также предполагается углубить их локализацию в РФ с выполнением операций: мехобработка шатунно-поршневой группы, коленчатого вала, головки блока цилиндров, блока цилиндров. Кроме того, предусматривается использование заготовок коленчатого вала, блока цилиндров, головки блока российского производства. Также планируется локализация коробки перемены передач и электронных систем управления автомобилем.

На сегодняшний день модельная линейка Volkswagen включает седаны Polo, Jetta и Passat, а также кроссоверы Tiguan, Teramont и Touareg. Новинка Tarek, он же Tharu на китайском рынке, расположится на ступень ниже Tiguan. Ранее сообщалось, что его производство наладят до конца 2020 года на мощностях завода в Нижнем Новгороде.

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

ЛИАЗу остался один год

Ликинский автобус готовит новый CityMax 12 большого класса

19 апр 2024 в 06:50

Подробнее >
Photo

Почему не найден ответ на вопрос: нужен ли метрополитен российским миллионникам?

Почему нужно дифференцировано подходить к развитию метро в городах-миллионниках

19 апр 2024 в 06:36

Подробнее >
Photo

Почему АвтоВАЗ упустил новый флагман, или как Renault прощается с Megane

Почему новое семейство румынской Dacia могло бы стать флагманом АвтоВАЗа

19 апр 2024 в 06:24

Подробнее >