+79139857900

Почему у российских дорог зарубежное начало

26 января 2023 в 16:13

С 2017 года в больших и крупных городах России стартовал национальный проект «Безопасные и качественные дороги». Но почему-то в слово «национальный» вкладывалось только то, что финансы на ремонт и реконструкцию дорожного полотна улиц, проспектов и магистралей шли из российских бюджетов – федерального, региональных и муниципальных.  Не трудно догадаться, что все дорожно-строительные работы выполнялись импортной техникой.

 Дорожно-строительные организации, выполняющие подрядные работы на таком объекте, импользуют традиционно немецкую фрезу Wirtgen, немецкий асфальтоукладчик Vogele или шведский Volvo/Titan, дорожные катки из Германии идругих стран Hamm, Bomag, Dynapac, и даже из Китая (Shantui, Sany, XCMG). Горячую асфальто-бетонную смесь подвозят, как правило, на самосвалах «большой европейской семерки», редко когда на КАМАЗах. То есть вывод однозначный - национальный российский проект выполняется на зарубежной дорожно-строительной и грузовой технике.

 дорожный_2

Причем, следует отметить, что на этих дорожных объектах национального проекта уже как шесть лет осваиваются триллионы рублей. Вдобавок, национальный проект БКАД 2.0 планируется продлить до 2030 года. Да за такие денежные суммы легко можно поднять целые отрасли российского машиностроения!!!

 Наш канал попытался вспомнить, используется ли российская дорожно-строительная техника на объектах БКАД? Вспомнили только два случая в двух разных и географически далеко отстоящих городах страны. В первый раз это был рыбинский каток «Раскат». Другой случай в крупном городе страны за Уралом отечественный каток завода дорожных машин DM-13.  И больше никто не видел. 

 дорожный_3

Но такие сложные машины как асфальтоукладчики, асфальтовые фрезы также не встречались. Но недавно поступила хорошая новость, о которой нельзя не рассказать. Новый российский асфальтоукладчик АСФ-Г-4-05 успешно прошел испытания. 

Новая модель гусеничного асфальтоукладчика АСФ-Г-4-05 способна укладывать асфальт шириной до 13 метров. Не будем перечислять все перипетии, которые возникали в ходе испытаний этой техники на строящихся дорогах в Подмосковье и Краснодарского края.

В целом, по их результатам необходимые технические характеристики для возможности укладки асфальто-бетонной смеси на ширину 13 м документально подтверждены.

 дорожный_4

Заказчиком этой техники выступило федеральное агентство Росавтодор. Вот, оказывается, кто затянул разработки и внедрение российской техники. Сегодня большинство иностранных поставщиков ушли «на обочину», поэтому у российского производителя есть шанс не только показать возможности своих разработок, но и импортозаместить часть зарубежной техники в РФ.

 Напомним, что этот асфальтоукладчик разработал и будет выпускать ООО «НПО «ГКМП» из Брянска. И самое важное, в части асфальтоукладчиков в России у него практически нет конкурентов.  Сегодня основной задачей брянского предприятия является организация серийного производства современных моделей российских асфальтоукладчиков.

 дорожный_5

А как обстоят дела с антисанкционностью и импортозамещением этой техники? К слову, брянские асфальтоукладчики на 90% состоят из отечественных комплектующих и запчастей. А импортозамещением недостающих зарубежных комплектующих сейчас активно занимаются, налаживая сотрудничество с российскими предприятиями.

 Предполагается, что ценник такого асфальтоукладчика на 25–30% дешевле аналогичных асфальтоукладчиков известных мировых производителей. В ближайшие 2–3 года ООО «НПО «ГКМП» планирует увеличить объёмы производства в три раза и запустить новые линии по производству дорожно-строительной техники, которую в России пока не делает никто. 

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Дзен

 

Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте

Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Как АвтоВАЗ будет "отстраивать" Lada Iskra от своего флагмана, или кое-что о каннибализме

На АвтоВАЗе возникает проблема внутреннего...

22 апр 2024 в 20:46

Подробнее >
Photo

МАЗ планирует выезжать за счет автобусов-гармошек, третьего поколения и российских городов

Почему Минский автомобильный завод делает ставки на третье поколение 

21 апр 2024 в 05:31

Подробнее >
Photo

ЛИАЗу остался один год

Ликинский автобус готовит новый CityMax 12 большого класса

19 апр 2024 в 06:50

Подробнее >