+79139857900

Почему венгерский «Икарус» больше никогда не возродится

27 августа 2020 в 15:54

Венгерская марка автобусов «Икарус» у нас всегда считалась легендарной. Эти машин считались эталоном как городского, так и междугородного автобуса. В рамках Совета Экономической Взаимопомощи (СЭВ) Венгерская Народная Республика специализировалась на выпуске автобусов и поставляла их не только в страны социалистического содружества, но и многие развивающиеся государства, а отдельные партии венгерских автобусов можно было встретить в США и даже Новой Зеландии.

Но с распадом социалистического лагеря и СССР судьба этого предприятия стала незавидной. Если раньше основной заказчик автобусов был Советский Союз, куда отправлялась подавляющее число выпускаемых транспортных средств (в разные годы 5-7 тысяч автобусов), то с переходом городского транспорта в ведение бедных муниципалитетов отлаженная система поставок рухнула.

Московский мэр Юрий Лужков пытался организовать сборку «Икарусов» 400 серии на Тушинском машиностроительном заводе, но вскоре из-за девальвации национальной валюты, собранные автобусы оказались слишком дорогими и московские власти обратились к проверенному партнеру Ликинскому автобусному заводу.

А легендарная венгерская компания лишившись заказов начала крутое пике.  Угасание знаменитой марки автобусов, и основные заводы в Секешфехерваре и Матиашфельде (окраина Будапешта) постепенно закрылись. Остался лишь «осколок», производивший штучные люксовые автобусы, — он вошел в концерн Irisbus.  

Но венгры упорная нация и не один раз предпринимали попытки возродить легендарную марку. Вот и сегодня предпринята попытка вновь вдохнуть хотя бы слабый огонек в жизнь «Икаруса».

Недавно, группа энтузиастов, которые ранее работали на будапештском Икарусе, а позднее в компании MODI, нашли инвесторов, выкупили права на легендарную марку, частично оборудование, и пытаются воссоздать автобусное производство.

Миру был представлен новый автобус  Ikarus 125. Это 12-метровый автобус, вместимостью 80 пассажиров, мест для сидения - 42. Выбор массового серийного шасси Volvo заметно упрощает сборку и удешевляет продукт. На автобус устанавливается 6-цилиндровый турбодизель мощностью 320 л.с. Возможен и вариант, работающий на биотопливе. Коробки передач — три «автомата» на выбор: родной Volvo I-Shift, ZF EcoLife или Voith D864.

икарус_2_1

В целом, типовая схема, как у многих конкурентов. Расчет сделан на небогатых клиентов из Восточной Европы. Впрочем, рынок пассажирской техники здесь перенасыщен, так что жизнь нового возрожденного «Икаруса» вряд ли можно назвать легкой. Фактически это будет автопроизводитель из второго, даже, скорее, третьего эшелона.   

Тернистая постсоциалистическая судьба венгерской марки сыграла с ней злую шутку. 20 лет назад, когда рынок был совсем другим, в освободившейся нише появились и зарекомендовали себя отечественный НефАЗ, белорусский МАЗ, которые встали на ноги. То в Восточной Европе все было несколько не так. Такими же энтузиастами, нашедшими инвесторов, был создан и динамично развивался все эти годы польский производитель пассажирской техники Solaris Bus & Coach, ставший сегодня лидером автобусостроения в странах Восточной Европы. Известный чешский производитель автобусов Karosa перешел под крыло итальянской IVECO. А вот венгерскому «Икарусу» не повезло.

Как далее будет развиваться легендарная марка? Сможет ли она занять достойное место на плотном рынке и встать прочно на ноги? Ответов пока у нас нет.    

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Почему китайский Haval хочет стать российским

Почему китайский автопроизводитель Haval увеличивает локализацию

27 мар 2024 в 06:39

Подробнее >
Photo

Новый российский автобус готов сразится с конкурентами и китайскими моделями

Новый российский автобус СимАЗ "взорвет" средний класс

27 мар 2024 в 06:28

Подробнее >
Photo

Новый российский трамвай "Кастор"

Где будет работать новый многосекционный трамвай "Кастор"

25 мар 2024 в 08:26

Подробнее >