+79139857900

Почему Volkswagen объехал Турцию

10 ноября 2020 в 09:36

Почему Volkswagen объехал Турцию

Немецкий автопроизводитель Volkswagen окончательно отказался от строительства завода в Турции.  На этом предприятии планировалось производить среднеразмерные модели Volkswagen Passat и Skoda Suberb.

Данный турецкий проект был нужен немецкому автопроизводителю для освобождения производственных мощностей предприятия в Эмдене, расположенного на севере ФРГ, где уже более полувека ведется сборка VW Passat. И которое немецкий автопроизводитель планирует переспециализировать на выпуск электромобилей. Также перевод выпуска модели Skoda Superb на новые мощности позволит разгрузить мощности чешской дочерней компании. Одной из причин отказа от турецкого проекта Volkswagen называет пандемию короновируса. Хотя не следует исключать и политических мотивов.

Турция как локальное производство автомобилей весьма привлекательная площадка. Дело в том, что турецкий автопром имеет очень солидную базу местных поставщиков автокомпонентов. Это в основном небольшие предприятия, но сертифицированные и выпускающие качественные узлы и автодетали. Сегодня в Турции свои производственные мощности имеют такие автопроизводители как Renault, FIAT, Honda, Toyota, MAN и др.   

Поиск новой площадки Volkswagen затянулся. Первоначально, рассматривались четыре страны – Румыния, Болгария, Украина и Турция. Если первые две являются членам Евросоюза, то две другие лишь ассоциированы с ЕС. Каждая страна предлагала комплекс льгот и преференций, поскольку призом стали бы инвестиции в размере около 1 млрд евро в новое предприятие. В конце концов выбор пал на Турцию. В частности, в качестве факторов привлекательности были названы и новые рынки на Ближнем Востоке.

турция_пассат3

Но теперь, когда выбор Турции в качестве новой производственной площадки отпал, Volkswagen планирует значительные инвестиции в свой завод в Братиславе (Словакия).  Капиталовложения в  расширение словацкого завода составит около одного миллиарда евро (или 26,6 млрд крон), сообщает в понедельник издание немецкого автожурнала Automobilwoche.

"Мы решили увеличить мощности нашего завода в Братиславе", - сказал журналу руководитель немецкого концерна Herbert Diess. - Из-за кризиса, вызванного короновирусом мы пересмотрели требования к новому проекту и в настоящее время не нуждаемся в строительстве новой площадки".

Herbert Diess оценил выбор Словакии, которая, по его словам, не проигрывает в сравнении с Турцией по затратам производства.

Напомним, что разработку нового поколения среднеразмерного автомобиля Volkswagen Passat в

рамках немецкого концерна поручена специалистам чешской Skoda, которые разработают и новое поколение Skoda Superb. Планируется, что эти автомобили увидят свет в 2023 году. И сойдут с конвейера словацкого предприятия.  

Небольшая страна в центре Европы стала мощным центром автостроения.

Здесь помимо большого завода Volkswagen в Братиславе работают предприятия PSA и KIA. Так в прошлом году корейский автопроизводитель выпустил на своем словацком заводе рекордное количество  338.000 автомобилей (семейство KIA Ceed, кроссоверы KIA Sportage).

турция_пассат

Словацкое предприятие PSA в прошлом году выпустила 303.000 автомобилей. И в этом году планирует запустить производство новой модели автомобиля Citroen.

Всего в прошлом году все автозаводы Словакии выпустили суммарно более 1 млн автомобилей. Также пятимиллионная  Словакия в прошлом году сохранила позиции крупнейшего производителя автомобилей в расчете на душу населения. В автомобильной промышленности этой небольшой страны занято около 126.000 работников. Ее доля в  промышленном производстве в прошлом году составила 44%, а автомобили являются одной из ведущих статей экспорта Словакии.

Автопром укрепит свои позиции в словацкой экономике после завершения и выхода на полную мощность завода британского автопроизводителя Jaguar Land Rover, который расположен в городе Нитра на юге Словакии.

vw_bratislava

 

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

ЛИАЗу остался один год

Ликинский автобус готовит новый CityMax 12 большого класса

19 апр 2024 в 06:50

Подробнее >
Photo

Почему не найден ответ на вопрос: нужен ли метрополитен российским миллионникам?

Почему нужно дифференцировано подходить к развитию метро в городах-миллионниках

19 апр 2024 в 06:36

Подробнее >
Photo

Почему АвтоВАЗ упустил новый флагман, или как Renault прощается с Megane

Почему новое семейство румынской Dacia могло бы стать флагманом АвтоВАЗа

19 апр 2024 в 06:24

Подробнее >