Пару лет назад руководитель Volkswagen Group в России Маркус Озегович, в одном интервью, рассказывал: «Автопроизводители работают на долгосрочную перспективу. Мы уже 60 лет работаем в Бразилии, 50 лет в Мексике. Да, да - у нас такие горизонты планирования. Сложно сказать, когда инвестиции окупятся».
Наш канал, который держит руку на пульсе автомобильного рынка страны напоминает, что немецкий Volkswagen вложил огромный объем инвестиций в российские производственные площадки в Калуге и Нижнем Новгороде. Эта немалая сумма составляет 1,75 млрд евро!!! Отказаться от таких активов достаточно сложно.
И вот на днях федеральному изданию «Ведомости» стало известно, что заводы Volkswagen Group Rus в Калуге и Нижнем Новгороде могут возобновить работу в июне-июле 2022 г. Производство на них было остановлено 3 марта из-за специальной военной операции России на Украине и последовавших за этим проблем с поставками комплектующих.
Также стало известно, что немцы рассматривают такой транспортно-логический маршрут. Доставка комплектующих из Чехии, Германии будет производится в турецкий Стамбул и далее через Грузию в Россию. Руководство немецкого концерна надеется, что к середине мая удастся решить этот вопрос.
Правда, наш канал видит риски этого маршрута. Если вы внимательно изучали географию в средней школе, то, наверняка, помните, что из Грузии в Россию существуют два пути – это проходы через Главный Кавказский хребет. Один - по побережью Черного моря через Абхазию, другой – по Военно-Грузинской дороге. Есть еще также Военно-Осетинская дорога. В общем, караваном фур можно доставить комплектующие для сборки автомобилей в Калугу, или Нижний Новгород. Главное, чтобы не обострились отношения между Южной Осетией и Грузией. Или Грузией и Россией. Недавно глава Южной Осетии Анатолий Бибилов обнародовал планы по референдуму о вхождении в Российскую Федерацию. Ясно, что это может вызвать ответную реакцию в Грузии.
Впрочем, есть еще один риск – это политическая составляющая. Напомним, что во времена президента Трампа Volkswagen был вынужден уйти из Ирана, когда на исламскую республику были наложены жесткие санкции.
Также федеральные «Ведомости» сообщают о том, что возможно сборка чешского кроссовера Skoda Kodiaq будет перенесена в Калугу из Нижнего. Что стоит за таким решением? Возможно, оптимизация производства. Возможно купирование рисков ужесточения санкции со стороны Минфина США на Группу ГАЗ.
К сожалению, пока в подвешенном состоянии находится вопрос о новых инвестициях немецкого автомобильного концерна в российские площадки. Напомним, что на Петербургском экономическом форуме был подписан меморандум между немецким автопроизводителем и Калужской областью. По которому предусматриваются инвестиции расширение моторного завода, на мощностях которого предполагается организация выпуска бензинового турбомотора TSI 1,4. Новые производственные мощности позволят выпускать до 90 000 силовых агрегатов в год. По всей видимости, учитывая текущую ситуацию, этот проект будет поставлен на длительную паузу, хотя начало сборки мотора была намечена на 2024 год.
Volkswagen собирает автомобили на двух заводах в РФ. С 2007 года на собственном производстве в Калуге и с 2012 г. по контракту на площадке группы ГАЗ в Нижнем Новгороде. Мощность калужского завода составляет 225 000 автомобилей в год. Там же, в технопарке «Грабцево», располагается и завод двигателей компании (мощность – 150 000 шт. в год). Проектная мощность площадки на ГАЗе – 132 000 машин в год. В Калуге выпускаются Volkswagen Polo, Skoda Rapid и Volkswagen Tiguan. В Нижнем Новгороде – Skoda Octavia, Karoq и Kodiaq, Volkswagen Taos.
Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен