+79139857900

Почему все «убийцы» Lada обречены на пробуксовку

20 декабря 2020 в 13:47

Часто ради «красного словца» автомобильные журналисты назначают то одну, то другую новую, выходящую в продажу на авторынке модель «убийцей» популярного автомобиля. Например, в начале текущего года автомобильная новостная лента пестрила названиями, что KIA Seltos станет «убийцей» популярного кроссовера Hyundai Creta. Но вот сегодня в конце года уже можно констатировать тот свершившийся факт, что KIA Seltos не стал «убийцей», и даже фактически не потеснил своего корейского «родственника». Сухие цифры статистики об этом нам говорят. Если за 11 месяцев текущего трудного года в России было реализовано 66 478 автомобилей Hyundai Creta, а вот показатели KIA Seltos весьма и весьма скромные – всего 10 971 штук. Разрыв очевиден и до «убийцы» явно далеко. Преодолеть шестикратный разрыв – еще та задачка.  

 

Но сегодня речь пойдет о другой заявке. У нее достаточно более длинная история. Сначала она началась два года назад, когда в РФ решили вернуть автомобили узбекской сборки, но под новым брендом Ravon. В Москве состоялась пышная презентация, на которой озвучивались грандиозные планы покорения автомобильной России экс-Chevrolet под шильдиком корейца. Тогда тоже звучали заголовки типа: на рынок выходит «убийца» Lada. Но что-то пошло не так, и амбициозные планы слишком быстро оказались недостижимыми.    

ravon71

А в марте текущего 2020 года российские автомобильные новостные ленты активно тиражировали новость о том, что американский гигант General Motors и узбекский автопроизводитель UzAuto Motors решили начать продажи автомобилей, ранее представленных в нашей стране под маркой Ravon, но теперь с логотипом Chevrolet. Видимо неудачи с выводом на российский рынок неизвестной марки кое-чему научили партнеров. Тут уже не до «убийства» Лада как самого популярного бренда в РФ.

ravon-r2

Недавно UzAuto Motors получила право на определенных условиях начать продажи автомобилей Chevrolet массового сегмента на целом ряде рынков, в том числе и рынке РФ. Для этого в России в феврале 2020 года была создана компания «Келес Рус» – «дочка» UzAuto Motors.

Уже в марте в Россию стали поступать Chevrolet Spark, Nexia и Cobalt, произведенные в Узбекистане и Казахстане. Их приход на рынок совпал с введенным в стране режимом самоизоляции (из-за коронавируса), автосалоны не работали, поэтому сложно судить, насколько успешным мог бы быть старт продаж. Но сегодня после снятия всех ограничений уже есть сухие цифры статистики.

Как сообщила пресс-служба компании «Келес Рус», в период с 15 июня по 17 декабря  2020 года бестселлером стал седан В-класса Chevrolet Cobalt с результатом 634 проданных автомобиля. На втором месте четырехдверка Nexia (модернизированный Chevy Aveo) с результатом 240 авто. Хэтчбек А-класса Spark разошелся тиражом 127 единиц. Итого - 1001 проданных Chevrolet.

Этот результат несопоставим с более чем 300-тысячами проданных с начала года автомобилей  Lada. Чтобы серьезно потеснить отечественный бренд на российском рынке нужно многократно увеличить сбыт.

И стратегический план у «Келес Рус» имеется. Так, начав на старте продаж всего с двух автосалонов, за пять месяцев компания увличила сеть до 30 дилерских центров. Сейчас продажи Chevrolet массового сегмента осуществляются в 26 крупнейших городах страны. Ведутся переговоры с 20 новыми партнерами. А в ближайших планах бюджетники Chevrolet будут продаваться примерно в 130 автосалонах. Это серьезный вызов Lada у которой три сотни автосалонов в стране.

Бестселлер марки Chevrolet Nexia с двигателем 1.5 л, развивающим 105 л.с. и 5-ступенчатой "механикой" или 6-диапазонным "автоматом" от Aisin стоит в России от 709,9 тыс.руб. Малютка Chevy Spark с 85-сильным мотором объемом 1,25 л в паре с 6-ступнечатой АКП стоит от 759,9 тыс. руб. Столько же просят и за Cobalt в минимальной комплектации - с двигателем мощностью 106 л.с. В топовой версии он обойдется уже в 879,9 тыс. руб.

 

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен

 

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Почему китайский Haval хочет стать российским

Почему китайский автопроизводитель Haval увеличивает локализацию

27 мар 2024 в 06:39

Подробнее >
Photo

Новый российский автобус готов сразится с конкурентами и китайскими моделями

Новый российский автобус СимАЗ "взорвет" средний класс

27 мар 2024 в 06:28

Подробнее >
Photo

Новый российский трамвай "Кастор"

Где будет работать новый многосекционный трамвай "Кастор"

25 мар 2024 в 08:26

Подробнее >